РИА "НОВОСТИ": Авто, которое не понравилось Сталину, и первый советский внедорожник
В честь 35-летия победы советских гонщиков на ралли "Тур Европы"
коллекцию раритетов, произведенных на заводе АЗЛК, передал в дар
Московскому музею ретроавтомобилей Михаил Слепенчук.
"Я выкупил автомобили на аукционе три года назад, чтобы они не
попали к частным коллекционерам. Сразу решил, что машины должны
принадлежать москвичам",- рассказал РИА Новости Слепенчук.
Музей получил 38 автомобилей. Почетное место в коллекции
занимает советский "Москвич-412". На нем в 1974 году команда
гонщиков смогла преодолеть 15 тысяч километров, проехать за неделю
13 стран и финишировать первой.
"Мы специально готовились к соревнованиям. Каждую деталь
проверяли отдельно. Специальную защиту ставили на двигатель, меняли
стекла на те, что не боятся камней", - рассказал РИА Новости тренер
советских гонщиков Виктор Щавелев.
Мастер спорта СССР Александр Кириллов, который принимал участие
в легендарном ралли, уверен, что по тем временам "Москвич" был
передовым автомобилем и мог дать фору многим зарубежным
аналогам.
"Сейчас эти машины, конечно, больше для души. Но им под силу
принять участие в соревнованиях ретроавтомобилей",- сказал он.
Также в коллекции - "Форды", которые собирали в Москве из
американских деталей, первый советский внедорожник "Москвич - 410",
изготовленный по заказу Хрущева, и легковая машина "КИМ
1050", так и не ставшая популярной.
"Автомобиль не понравился Сталину, в основном из-за того, что
тот был двухдверный, и Сталин приказал его переделать",- пояснила
хранитель фондов музея Анна Краснова.
Несмотря на тысячи пройденных километров все автомобили
по-прежнему на ходу. Сохранить отличную форму, по словам
Слепенчука, удалось благодаря бережному уходу.