Новости
26  Апреля  2012
Ведомости: Деньги под землю

Бэла Ляув

К 2021 г. московские власти обещают в полтора раза увеличить протяженность столичного метро. Цена таких планов велика — до 900 млрд руб.

Вчера правительство Москвы одобрило программу развития городского метрополитена на 2012-2020 гг. Должно быть построено 150 км линий, их протяженность вырастет до 451,2 км, появится 70 новых станций (будет 252) и семь электродепо, сообщил заммэра по строительству Марат Хуснуллин.

Чтобы решить проблему перегруженности кольцевой линии и пересадочных узлов, должен быть сформирован Третий пересадочный контур протяженностью 42 км (сейчас это пересадочные станции внутри кольцевой и сама кольцевая линия). Необходимость Третьего контура назрела давно, но проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка «Каширская» — «Каховская».

Новая кольцевая линия будет пересекаться не только с радиальными линиями, но и с Московской кольцевой железной дорогой, что создаст единую систему пассажироперевозок. Есть планы и по выходу на «большую Москву»: от станции «Проспект Вернадского» может быть построена ветка до правительственного кластера в районе Коммунарки. В результате к 2016 г. метро должно выйти на пиковую загрузку не более шести человек на 1 кв. м (сейчас — до восьми), а до 2020 г. — на нормативную (4,5 человека).

Чтобы реализовать все эти планы, ежегодно московские власти намерены тратить порядка 100 млрд руб. (расходы в 2011 г. — 50 млрд). По словам Хуснуллина, обнаружился крайний недостаток проектировщиков и строителей — «пришлось собирать проектные и строительные мощности по всей стране» и даже по СНГ.

Работы ведутся сейчас на 69 площадках (50 км линий) и 18 станциях; ориентировочная стоимость этих подрядов оценивается в 260 млрд руб. На этих объектах работают «Мосметрострой», «Ингеоком», «Трансинжстрой», «Бамтоннельстрой» и «Казметрострой».

Сейчас хорошая ситуация с бюджетом (см. врез) — нефть дорогая и московским властям кажется, что денег хватит на все масштабные проекты — и на метро, и на развитие другой инфраструктуры (автомобильные дороги, эстакады и т. д.), комментирует аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Метро — наиболее перспективный вид транспорта и его надо развивать, но власти представили очень оптимистичный сценарий, говорит он. «Строить по 16-17 км в год достаточно сложно: нужно привлекать крупные организации, а их мало, и их мощностей все равно не хватит — нужно время, чтобы их нарастить», — заключает Рожков.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/279836/dengi_pod_zemlyu#ixzz1t9cTMYEK


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.