Авиакомпания «Трансаэро» впервые за два года
опубликовала финансовую отчетность по международным стандартам —
МСФО — за 2012 г. Согласно ей выручка группы «Трансаэро» в 2012 г.
выросла на 34% (с 68,23 млрд до 91,86 млрд руб.), операционная
прибыль — в 14 раз, до 8,5 млрд руб. Тем не менее компания
сгенерировала убыток в 227,9 млн руб.
В прошлом году ее прибыль была 2,19
млрд руб., говорится в отчете. В связи с этим аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков предлагает обратить внимание на графу
«прочие доходы/расходы», где наблюдается существенная дельта (6,7
млрд руб.) в сравнении с предшествующим отчетным периодом. Компания
потеряла на курсовой разнице порядка 800 млн руб. Сократились
прочие доходы — с 2,8 млрд до 253 млн руб. Вероятно, это связано с
тем, что неплохую прибыль компания в 2011 г. получила от
деятельности дочерней компании перевозчика
«Трансаэро-финанс».
Она, в частности, занимается лизингом самолетов,
рассказывал топ-менеджер «Трансаэро» «Ведомостям».
Кроме этого группа продолжает наращивать финансовые обязательства
перед банками и лизингодателями, по сравнению с 2011 г. они
увеличились на 20% (с 73 млрд до 87 млрд руб.). Из них кредиты и
займы — с 24,6 млрд до 34,7 млрд руб. Две трети кредитов и займов
(22,7 млрд руб.) краткосрочные, долгосрочные — 12,7 млрд руб.
Обязательства по финансовой аренде самолетов тоже растут — с 39,4
млрд до 42,5 млрд руб. На конец 2012 г. чистый долг компании — 74,5
млрд руб. Средневзвешенная ставка по кредитам — 12,9% годовых, по
финансовому лизингу — 10,5% годовых. Крупнейшими кредиторами
компании являются Газпромбанк, Номос-банк, Альфа-банк, следует из
отчета по МСФО группы.
При этом финансовые активы компании сократились
на 1,4 млрд руб. до 4,42 млрд руб. А внеоборотные — увеличились
почти на 3 млрд руб. до 80,5 млрд руб. В общей сложности капитал
компании увеличился до 99,04 млрд руб., следует из отчета.
EBITDA компании выросла на 382% до
10,69 млрд руб., рентабельность по этому показателю даже выше, чем
у «Аэрофлота»: 11,6% против 8,3%, констатирует Рожков. Тем не менее
отношение чистого долга к EBITDA — 7,2, что многовато даже для
авиаотрасли. У «Аэрофлота» в два с половиной раза ниже — 3,1,
напоминает он. Но весомая часть долгов «Трансаэро» — обязательства
по финансовому лизингу. В случае сбоя компания (пусть и со
штрафами) может вернуть самолеты лизингодателю, снизив свою
долговую нагрузку, считает он. В целом аналитик позитивно оценил
итоги компании за 2012 г.
Но вот аудитор (РСМ «Топ-аудит»), который
анализировал отчетность перевозчика, принял ее с целым рядом
оговорок. Например, он не получил достаточных доказательств
стоимости интеллектуальной собственности компании: та оценила ее в
2,24 млрд руб. Аудитор не получил достаточных доказательств об
остатках средств на 31 декабря 2011 г. В итоге отчет компании
аудитор принял лишь с оговорками.
Екатерина Соболь
http://www.vedomosti.ru/companies/news/13814831/transaero-otchitalas-po-msfo-no-s-ogovorkami