Экс-чемпион мира по боксу в полусреднем весе
Константин Цзю решил капитализировать собственное имя. До конца
года спортсмен планирует создать в России торговый дом и объединить
под брендом «Костя Цзю» несколько направлений бизнеса. Прежде всего
речь идет о линии спортивной одежды, производимой в Австралии, и
одноименном энергетическом напитке (производитель ЗАО «Ост-Аква»).
«В таком шаге нет ничего необычного, – считает аналитик
инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Михаил Красноперов.
– На Западе создание выходящими на пенсию звездами спорта
собственных торговых марок является распространенной практикой. И в
нашей стране аналогичные прецеденты имели место, хотя дело, как
правило, ограничивалось разработкой специальных методик тренировки
и видеокурсов по определенным видам спорта». Но деловые
аппетиты Константина Цзю не ограничиваются брендингом. В следующем
году боксер планирует начать строительство в России платных
автодорог по ресурсосберегающей технологии. К этому начинанию
эксперты отнеслись с большим скепсисом. «Успешный бизнес по
строительству дорог предполагает наличие мощного административного
ресурса, которым Константин Цзю вряд ли обладает», – заявил «Ко»
Михаил Красноперов.