АвтоВАЗ повышает цены. Классика подорожает на 1 процент,
"Калина" и "Приора" на 3 процента. Дилеры пока работают по
старым ценам. Эксперты говорят, что тольяттинский завод вынужден
пересмотреть стоимость машин. И на фоне грядущей программы по
утилизации старых авто, покупатели не заметят разницу.
Подробности у журналиста Бизнес ФМ Аэлиты Курмуковой.
Автоваз повышает цены на самые топовые модели. Классика
подорожает на две-три тысячи рублей. Сейчас пятерка в
базовой комплектации стоит 163,5 тысячи рублей, семерка на 12, 5
тысяч дороже. Ходовая модель приора будет стоить на 3
процента дороже. Сейчас её минимальная цена 290 тысяч.
Дилеры пока работают по старому прайс-листу - говорит менеджер
отдела продаж группы компаний Ростокино-Авто Алексей Чернов:
"Повышение цен произойдет скорее всего через неделю ориентировочно.
Мы его ожидаем, но пока в нашем салоне конкретно повышения цен не
было, мы пока еще будем работать по старым ценам. Народ нормально
воспримет это повышение, тем более оно небольшое - на два процента
всего. Если рассматривать классические автомобили 74 либо 54 модели
- около трех тысяч рублей. Подороже - Лада Самара - в районе пяти
тысяч рублей, Лада Приора подорожает на шесть тысяч. Самая
популярная - Приора - 303 тысячи, цена повысится на шесть тысяч
рублей, после подорожания будет стоить порядка 308 тысяч".
Автоваз вынужден повысить цены, иначе рентабельность
уменьшится, говорят эксперты. В январе продажи тольяттинского
завода упали на 40 процентов (продано 17.308 машин), однако
на фоне остальных производителей, завод выглядит в явном
плюсе. Как ранее заявлял в интервью БФМ президент Автоваза Игорь
Комаров доля автоваза на рынке 24 процента и остается
стабильной:
"Каждый четвертый автомобиль продается в Российской Федерации
производства нашего завода. Есть основания не быть пессимистичным
исходя еще из того, что мы понимаем, что многие ждут запуска
программы утилизации в марте, а мы как раз думаем что, многие из
покупателей и тех людей, которые собираются воспользоваться этой
программой являются нашими клиентами. Поэтому близость этой
программы больше влияет на нас чем на остальных автопроизводителей,
при этом мы сохраняем рынок, что позволяет нам более оптимистично
смотреть на результаты марта-апреля, результаты продаж весной".
Последний раз автоваз поднимал цены в апреле прошлого года
- на 2, 5 процента. Хотя планировалось на восемь. С февраля
этого года машины тольяттинского завода вырастут еще 1-3
процента.
По словам экспертов, Повышение цен не отпугнет покупателей.
Программа по утилизации старых автомобилей только увеличит
спрос на Ладу. Комментирует аналитик ИФК
"Метрополь"Андрей Рожков: "Я думаю, что эта стоимость будет заметна
для потребителей, другое дело если мы говорим о росте цен на
автомобили на то что в ближайшее время будет запущена программа по
утилизации старых автомобилей и обмена их на новые, то скорее всего
те выплаты которые получат владельцы старых автомобилей они
перекроют то повышение цен, которое сейчас осуществляет
Автоваз".
Параллельно с повышением цен на Ладу, Автоваз взялся за
дилеров. Продавцы получили отсрочку по оплате отгружаемых
автомобилей на один месяц. В случае задержки, штраф полпроцента от
стоимости неоплаченной машины. Если дилеры расплатятся досрочно,
предусмотрена скидка - до полутора процентов.