Новости
28  Апреля  2006
RBC Daily: «Седьмой Континент» удвоил прибыль

Чистая прибыль компании за первый квартал 2006 г. выросла в два раза

Ольга Калинина

В среду ОАО «Седьмой Континент» подвело итоги работы в первом квартале 2006 г. Как сообщают в компании, чистая прибыль в первом квартале составила 19,8 млн долл., что на 109% превышает аналогичный показатель 2005 г. Выручка компании за тот же период выросла на 37% до 223,2 млн долл., а количество покупателей – на 45%. Но, несмотря на оптимистические результаты, аналитики не спешат менять прогноз по акциям компании. Сеть супермаркетов «Седьмой Континент», первый магазин которой появился в Москве в 1994 г., является одной из ведущих розничных сетей в России. В ее состав сегодня входят 116 супермаркетов и два комплекса «Наш гипермаркет». Чистая прибыль компании в 2005 г. увеличилась по МСФО на 56% и превысила 42 млн долл. При этом чистая выручка «Седьмого Континента» в 2005 г. составила 714 млн долл., превысив аналогичный показатель 2004 г. на 44%. По итогам 2005 г. количество магазинов увеличилось на 44%, а количество покупателей – на 47%. Крупнейшим акционером «Седьмого Континента» является ЗАО «7К Инвест-Холдинг», контролируемое Александром Занадворовым и Владимиром Груздевым. В свободном обращении находятся 25% акций компании. Вчера «Седьмой Континент» опубликовал финансовые результаты по МСФО за первый квартал 2006 г. Чистая выручка компании за этот период выросла до 223,2 млн долл., на 37% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Наиболее интересно двукратное увеличение чистой прибыли по сравнению с первым кварталом 2005 г. – она составила 19,8 млн долл. По мнению аналитиков, результаты первого квартала показательны: увеличение чистой прибыли говорит о том, что «Седьмой Континент» остается наиболее рентабельной среди крупных ритейлеров сетью. Для сравнения, чистая прибыль основного конкурента «Седьмого Континента» – «Перекрестка» – за весь 2005 г. составила 29 млн долл. Однако именно «Перекресток» может доставить «Седьмому континенту» уже в ближайшее время головную боль. Объединение с «Пятерочкой» под крылом «Альфа-Групп», которое должно завершиться во втором квартале этого года, делает эту компанию сильнейшим ритейлером в стране. Генеральный директор компании «Матрица» Тимур Гизатуллин утверждает, что «в связи с объединением двух заметных игроков на рынке ритейла, «Седьмой Континент» приобретет нового серьезного оппонента. Прогнозируя дальнейшее развитие ситуации, он предполагает, что ряд торговых точек новой объединенной компании поменяет свой формат, в частности небольшие магазины «Перекрестка» станут в дальнейшем магазинами эконом-класса под маркой «Пятерочки», что также будет способствовать усилению конкуренции и росту рентабельности магазинов главного конкурента «Седьмого Континента». Тимур Гизатуллин также отмечает, что за последние годы «Седьмой Континент» открыл большое количество новых магазинов, ряд которых работает с отрицательными показателями. Однако аналитик компании «Метрополь» Михаил Красноперов считает: рано говорить о том, что эта сделка окажет существенное влияние на торговые сети. Хотя, по его мнению, в ближайшем будущем у «Седьмого Континента» будет немного меньше возможностей в борьбе за участки земли для строительства новых торговых площадей. «Расстановка сил не изменится. В тех сегментах, где «Перекресток», «Пятерочка» и «Седьмой Континент» конкурировали, все останется без значительных изменений», – считает аналитик ИГ «АТОН» Алексей Языков. По мнению аналитиков, на котировки «Седьмого Континента» результаты за первый квартал этого года существенно не повлияют. Как отмечают в ИГ «АТОН», хотя чистая выручка компании соответствует прогнозам на весь год, рост чистой прибыли оказался значительно выше наших оценочных показателей по итогам года. «Но мы отмечаем, что показатели первого квартала обычно непоказательны для составления прогнозов на весь год, тенденции, отмеченные в этом периоде, поддерживают наши прогнозы на весь 2006 г.», – утверждает Алексей Языков. Поэтому в инвестгруппе не планируют вносить изменения в модель оценки стоимости компании на основе DCF и повторяют рекомендацию для акций «держать».

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.