Новости
16  Июня  2006
RBC daily: «Самохвал» меняет столицу на область

Проект розничной сети по расширению в Подмосковье получил одобрение областного правительства

Валерия Якушина

Как сообщили на днях в правительстве Московской области, розничная сеть «Самохвал» намерена вложить 1 млрд руб. в свое развитие в Подмосковье. До 2008 года компания собирается открыть в области порядка 30 новых магазинов. В целом, с учетом договоренности о поддержке проекта областным правительством, перспективы «Самохвала» в Подмосковье выглядят неплохо. Вместе с тем, по мнению экспертов, компании стоит учесть, что аналогичные договоренности с областными чиновниками уже имеют такие крупные ритейлеры, как «Пятерочка», «Дикси», «Копейка», поэтому ненасыщенный сейчас рынок скоро станет вполне конкурентным. Эксперты не исключают, что, открыв несколько десятков магазинов, «Самохвал» либо продаст подмосковную сеть, либо сдаст в аренду помещения уже «раскрученных» магазинов. Сеть магазинов «Самохвал» была образована в 2002 году из сети фирменных вино-водочных магазинов «Стопка». Владельцем сети магазинов «Самохвал» является ЗАО «ВиК Холдинг», которое занимается розничной и оптовой торговлей, а также строительством торговых центров. Сегодня «Самохвал» насчитывает около 40 магазинов в Москве и Подмосковье. Свои финансовые показатели «ВиК Холдинг» не раскрывает. Весной 2005 года несколько магазинов «Самохвал» в Юго-Восточном, Юго-Западном и Западном округах Москвы были сданы в аренду «Седьмому Континенту» сроком более чем на десять лет. Именно тогда на рынке заговорили, что в Москве ритейлерам «второго эшелона» выгоднее сдавать в аренду свои площади, чем торговать самостоятельно. На днях областное правительство сообщило, что подписано распоряжение о реализации инвестиционного проекта развития сети «Самохвал». До 2008 года компания намерена открыть порядка 30 новых магазинов в прилегающих к Москве районах. Стоимость проекта – порядка 1 млрд руб. Начальник управления Министерства потребительского рынка и услуг Московской области Руслан Катаев считает, что магазины «Самохвала» нужны региону: «Магазины необходимы для повышения уровня жизни населения Подмосковья. Вместе с торговой сетью появятся новые рабочие места, новая инфраструктура», – оптимистично оценивает планы компании г-н Катаев. В самом же «Самохвале» перспективы своего проекта обсуждать не стали и от комментариев отказались. Возможно, именно низкая рентабельность розничного бизнеса в столице подвигла «ВиК Холдинг» сделать акцент на развитии в Московской области. Аналитики считают такую политику на сегодня обоснованной. «Строить магазины в Московской области дешевле, чем в Москве, – сказал RBC daily PR-директор Vesco Group Иван Лясников. – Себестоимость строительства в Москве – 700–800 долл. за 1 кв. м, примерная стоимость относительно небольшого магазина – 2,5 млн долл.». В Подмосковье же, по его словам, строительство магазина на 30-40% дешевле, а сроки окупаемости меньше. «Рынок в Подмосковье пока не насыщен, – считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов. – А на московском рынке «Самохвалу» придется постоянно сталкиваться с серьезными соперниками». Аналитик компании «BBPG-Консалтинг» Вячеслав Журавов соглашается с коллегой и добавляет, что компания то ли боится оказаться в условиях жесткой конкуренции, то ли просто не хочет бороться. Однако стоит учесть, что поддержкой правительства Московской области за последний год уже заручились несколько крупных ритейлеров, в том числе «Пятерочка», «Дикси», «Копейка», масштаб работы которых сегодня с масштабами «Самохвала» не сравним. Все вышеперечисленные ритейлеры не раз заявляли о планах серьезного освоения Подмосковья, аналогичные намерения также имеют сети супермаркетов и гипермаркетов «Перекресток», «Рамстор», «Ашан» и др. Эксперты считают, что «Самохвал» пока не может конкурировать с крупными розничными сетями ни по формату, ни по эффективности деятельности. «У «Самохвала» другая площадь магазинов, другой масштаб деятельности. К тому же компания непубличная», – отметил в беседе с RBC daily PR-директор торговой сети «Марта» Евгений Сухарников. Впрочем, отстроив крупную розничную сеть, «Самохвал» может впоследствии выгодно продать ее либо сдать в аренду тому же «Седьмому Континенту» или «Пятерочке», когда уровень конкуренции в Подмосковье вырастет в разы. На эту мысль наводит то, что все помещения магазинов «Самохвал» старается выкупить в собственность, тогда как аренда – гораздо более быстрый и дешевый способ расширения торговой сети. Аналитик ИГ «ЦентрИнвест» Михаил Ганелин полагает, что именно с этой целью компания и инвестирует в строительство новых объектов: «Сейчас «Самохвал» может неплохо устроиться и ждать, когда кто-нибудь из крупных ритейлеров решится приобрести их активы или заключить договор аренды, – комментирует он. – Спрос на недвижимость будет всегда».

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.