Ритейлер "Дикси" порадовал инвесторов сильными
операционными результатами за февраль 2012 года – темпы роста
выручки компании ускорились, во многом благодаря расширению
торговой площади компании. Февральские результаты сигнализируют о
том, что ритейлер может добиться заявленных планов на 2012 год,
отмечают эксперты, и рекомендуют "покупать" акции "Дикси".
Котировки бумаг ритейлера "Дикси" во вторник в
лидерах роста на падающем рынке: акции компании дорожают на 1,83%,
до 379 руб., в то время как индекс ММВБ падает на 1.581%, до
1561,33 пункта, а индекс "ММВБ Потребительский сектор" в минусе на
0,5%, до 4921 пункта.
Спрос на бумаги компании поддерживают сильные
операционные результаты за январь-февраль 2012 года. Так, за два
месяца работы в рублях консолидированная розничная выручка "Дикси"
(включая выручку группы компаний "Виктория" с момента приобретения
15 июня 2011 года) поднялась на 91,9%, до 22,1 млрд руб. Ускорился
рост розничной выручки ритейлера pro-forma – за два месяца 2012
года рост составил 21,3% в рублях, до 22,09 млрд руб.
Увеличение выручки происходило за счет
наращивания торговых площадей компании: за два месяца 2012 года
компания открыла 24 новых магазина "у дома" под брендом "Дикси". По
состоянию на 29 февраля 2012 года под управлением находилось 1137
магазинов, включая 1087 магазинов "у дома", 31 супермаркет, 18
компактных гипермаркетов и один магазин cash&carry.
При этом за февраль компания показала ускорение
темпов роста выручки. Так, рост общей консолидированной розничной
выручки "Дикси" за февраль 2012 года составил 96,4% в рублях, до
11,25 млрд руб., а аналогичный показатель pro-forma за февраль
поднялся на 24,8% в рублях против роста на 17,8% в январе, до
11,256 млрд руб. Магазины, работающие под брендом "Дикси", показали
в феврале увеличение выручки на 39,5%, а супермаркеты "Виктория"
нарастили выручку на 23,6%.
Темпы роста выручки в феврале выросли благодаря
увеличению торговой площади и росту продаж в недавно открытых
магазинах, отмечают аналитики ФК "Уралсиб". Так, в феврале 2012
года сеть "Дикси" открыла 15 новых магазинов и закрыла два. "Это
очень хороший результат, учитывая сезонный фактор, – отмечает
аналитик "Уралсиба" Тигран Оганесян. – Общее количество точек
продаж группы выросло на 25,4%, до 1137 на конец февраля, при этом
чистая торговая площадь увеличилась на 16,4%, до 409,6 тыс. кв. м.
Торговая площадь "Дикси" расширилась на 27,9%, до 292,3 тыс. кв. м,
в основном за счет активного открытия новых магазинов в конце 2011
года (включая переформатирование магазинов "Квартал" в магазины
"Дикси")".
Между тем положительную динамику в феврале
показала выручка магазинов "Виктория" – показатель вырос на 1,3%,
до 3,3 млрд руб., тогда как месяцем ранее показатель упал на 3,8%.
При этом сеть "Виктория" в феврале открыла один магазин, а закрыла
три.
Кроме того, повышение выручки "Дикси" за февраль
частично связано с дополнительным календарным днем в феврале 2012
года, отмечают в "БКС". "29 дней против 28 дней в 2011 году
обеспечили 3 процентных пункта роста продаж в феврале год к году,
улучшение показателя существенно, – поясняет Владислав Метнев,
начальник аналитического департамента ФГ "БКС". – Более того,
динамика выручки опережает темпы роста торговых площадей, что
указывает на повышение LFL-продаж".
Таким образом, ускорение темпов роста выручки
"Дикси" позитивно воспринято инвесторами и будет основным драйвером
роста для бумаг компании в этом году. Так, напомним, что всего в
2012 году компания планирует открыть 250–300 магазинов, а для
выполнения плана необходимо открывать хотя бы по 20 магазинов в
месяц. Кроме того, менеджмент "Дикси" намерен добиться роста
выручки на 20–25% в 2012 году.
"Мы считаем, что опубликованные результаты
положительно скажутся на котировках группы "Дикси", которая успешно
справляется с масштабной консолидацией сети "Виктория" и показывает
хороший органический рост выручки и числа магазинов, – комментирует
Тигран Оганесян. – С начала года акции группы подорожали на 38,6%
на фоне растущей уверенности рынка в восстановлении операционных
показателей компании. Однако текущая цена акций по-прежнему
предполагает 35%-ный потенциал роста до нашей прогнозной цены, а
также 42,8%-ный дисконт по EV/EBITDA 2012П к аналогам на
развивающихся рынках. Мы ожидаем сокращения дисконта на фоне
улучшения настроя инвесторов и подтверждаем рекомендацию "покупать"
акции группы "Дикси".
Подтверждают рекомендацию "покупать" акции
"Дикси" и в "БКС". "Мы ожидаем, что темпы роста выручки "Дикси"
продолжат расти, несмотря на умеренную продовольственную инфляцию,
– комментирует Владислав Метнев. – Результаты за февраль
подтверждают наш позитивный взгляд на компанию, и мы считаем, что
"Дикси" в состоянии достигнуть запланированных целевых уровней на
текущий год".
Среди рисков для "Дикси" можно
выделить возможное снижение показателей рентабельности в 2012 году
из-за ребрендинга приобретенных дискаунтеров сети "Виктория"
("Квартал", "Дешево", "Копилка") в центральном регионе России,
отмечают в ИФК "Метрополь". "Кроме того компания планирует обновить
около 100 магазинов "Дикси". Ребрендинг и обновление существующих
магазинов, скорее всего, окажут давление на рентабельность компании
по итогам 2012 года, – поясняет аналитик компании Татьяна
Елизарова. – Тем не менее, акции компании "Дикси" остаются нашими
фаворитами среди компаний – российских ритейлеров. Акции "Дикси"
торгуются с 40%-ным дисконтом к аналогам на развивающихся рынках по
мультипликатору 2012 EV/EBITDA, что мы считаем неоправданным,
учитывая активное увеличение сети, планируемое компанией на этот
год, хорошую динамику операционных показателей, а также улучшение в
показателях рентабельности, которые, как мы ожидаем, компания
покажет по итогам 2011 года. Подтверждаем нашу рекомендацию
"покупать" с целевой ценой $21 за обыкновенную
акцию".
Эксперты "Тройки Диалог" также сохраняют
конструктивное отношение к "Дикси" с точки зрения ее
привлекательности для долгосрочных инвесторов, подтверждая
рекомендацию "покупать" бумаги ритейлера, целевая цена – $14 за
бумагу, что подразумевает 9%-ный потенциал роста.
http://fincake.ru/stock/news/44819