Финам.ru: Операционные результаты "ДИКСИ" выглядят более сильными по сравнению с торговыми результатами основных конкурентов ритейлера
Новость
Консолидированная выручка группа компаний "ДИКСИ" (включая выручку
ГК "Виктория" с момента приобретения 15 июня 2011 года) за
январь-сентябрь 2011 года выросла на 48,2% в рублях (55,8% в
долларах США) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и
составила 68,3 млрд рублей (2,4 млрд долл. США).
Комментарий
Аналитики ИФК "МЕТРОПОЛЬ".
Дикси опубликовала операционные результаты за 9М 2011 г.,
которые оказались лучше результатов основных торгуемых конкурентов.
В 3К компания продемонстрировала рост LFL продаж в собственных
магазинах формата дискаунтер, тогда как Виктория зафиксировала
падение сопоставимой выручки магазинов аналогичного формата.
Выручка. Консолидированная выручка Дикси выросла на 86% в
годовом сопоставлении до 9,5 млрд. руб. в сентябре, тогда как за 9М
2011 г. рост данного показателя составил 48% в годовом
сопоставлении до 68 млрд. руб. В ключевом сегменте дискаунтеров
выручка выросла на 26% в годовом сопоставлении до 49 млрд. руб.,
что составило более 72% в структуре совокупной выручки компании за
9М 2011 г. В сегментах супермаркетов и гипермаркетов выручка
выросла на 11% и 13% соответственно за аналогичный период, что
является хорошим показателем, учитывая, что в данных сегментах
новых магазинов почти не прибавилось. В сентябре выручка магазинов
Виктории формата дискаунтер снизилась на 9% в годовом
сопоставлении, что обусловлено началом процесса ребрендинга 19
магазинов. За 9М 2011 г. данный сегмент продемонстрировал 17%-ный
рост продаж.
Динамика выручки LFL. В 3К магазины ДИКСИ показали рост выручки
LFL на 8,8% в годовом сопоставлении против 7,8% в 1П 2011 г., что
главным образом произошло благодаря увеличению суммы среднего чека
на 10,8% в годовом сопоставлении, тогда как количество покупателей
снизилось на 1,8% в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого
года. Однако сегмент магазинов сети Виктория в формате дискаунтер
продемонстрировал существенное замедление темпов роста - всего на
1,8-2,2% в 3К. Мы считаем, что такое замедление роста связано с
более высоким уровнем конкуренции в Центральном регионе, где
располагается большая часть магазинов данного формата.
Увеличение торговых площадей. В сентябре ДИКСИ открыла 23 новых
магазина, а с начала года данный показатель составил 114 торговых
точек без учета приобретения сети Виктория. Промежуточные
результаты темпов роста торговых площадей соответствуют прогнозу
компании на полный год, предусматривающему открытие 150-160 новых
магазинов. За 9М 2011 г. розничные торговые площади компании
увеличились на 12% в годовом сопоставлении, до 377 кв.м.
Заключение. Операционные результаты компании за 9М 2011 г.
соответствуют нашим прогнозам и выглядят более сильными по
сравнению с ранее опубликованными торговыми результатами основных
конкурентов. Мы продолжаем придерживаться позитивных прогнозов по
компании и ожидаем публикации хороших финансовых результатов за 9М
2011 г. в начале декабря. ДИКСИ торгуется с существенным дисконтом
к аналогам - по мультипликатору EV/EBITDA на 2012 г. на уровне 5,8х
против медианы российских продуктовых ритейлеров, составляющей 7х,
и медианы иностранных аналогов, равной 10,5х.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0000126D4D/default.asp