Сеть выручила 52 млн долларов, продав
допэмиссию по 2 доллара за акцию
Дарья Черкудинова
Вчера компания «Дикси» разместила 26 млн
дополнительных акций по цене 2 долл. за бумагу. Таким образом, сеть
получила всего 52 млн долл., что почти в восемь раз меньше, чем
было запланировано изначально: решение о размещении допэмиссии было
принято в августе 2008 года, оно должно было состояться в Лондоне,
и продажа акций, по ожиданиям «Дикси», могла принести до 400 млн
долл. Аналитики оценивают справедливую стоимость акций ритейлера в
5,7—7,5 долл. за бумагу, а решение провести сделку с большим
дисконтом объясняют тем, что сети необходимы деньги на выполнение
заявленных планов по открытию новых магазинов.
Группа компаний «Дикси» основана в 1999 году. По
данным на конец сентября 2008 года в сеть входили 425 магазинов, в
том числе 397 дискаунтеров «Дикси», 11 гипермаркетов «Мегамарт»,
десять магазинов шаговой доступности Vmart и семь супермаркетов
«Минимарт». В мае 2007 года компания провела IPO на российских
площадках, разместив 60 млн бумаг (порядка 42%) на 360 млн долл. С
начала 2008 года 51% акций «Дикси» принадлежит холдингу «Меркурий».
За девять месяцев 2008 года выручка компании составила 1,4 млрд
долл. Вчера капитализация «Дикси» в РТС (с учетом размещенной
допэмиссии) составила около 125 млн долл.
Согласно сообщению «Дикси», вчера на российских
площадках было размещено 100% допэмиссии (26 млн акций номиналом
0,01 руб.), зарегистрированной ФСФР в октябре 2008 года. Заявки на
большую часть бумаг поступили от существующих акционеров компании.
В порядке преимущественного права им досталось порядка 66,4% акций,
то есть 17,3 млн бумаг. Доли акционеров не изменились. Остальные
акции были выкуплены частными инвесторами. Компания собирается
объявить окончательные итоги эмиссии 27 ноября.
Изначально размещение допэмиссии
планировалось провести в Лондоне. Однако из-за финансового кризиса,
обрушившего котировки ведущих ритейлеров, было решено повременить с
выходом на иностранные площадки. «То, что компания решилась на
размещение сейчас, в непростые времена для рынка, значит, что ей
срочно нужны деньги, а другого источника пока нет», — считает
аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима.
По ее мнению, скорее всего «Дикси» с помощью
привлеченных денег надеется осуществить план, заявленный в начале
года, по открытию 100 магазинов к январю и еще такого же количества
к концу 2009 года. «На данный момент открыто около половины
заявленных точек. Вероятно, у компании есть договоры по остальным
площадям и нужны средства обеспечения этих договоров», — считает
г-жа Сулима. «В создавшихся на рынке условиях за 52 млн долл. можно
открыть порядка 100 магазинов на арендованных площадях или купить
среднего размера региональную сеть», — подсчитала аналитик банка
ВТБ Мария Колбина.
Справедливая стоимость акций «Дикси», по
оценке г-жи Сулимы, составляет 7,5 долл. за бумагу. Г-жа
Колбина оценивает бумаги ритейлера в 5,7 долл. Дисконт к EBITDA, по
ее расчетам, составляет порядка 27%. «Компания стремилась привлечь
максимальное количество средств, поэтому дисконт довольно большой.
На мой взгляд, бумаги были бы востребованы и по 3 долл. за акцию»,
— полагает аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова.
Аналитики напоминают, что «Дикси» входит в число
сетей, ведущих переговоры с госбанками (Сбербанком и ВТБ) о
получении поддержки. Две сети — «Магнит» и «Седьмой континент» —
уже получили кредиты от ВТБ по 2,5 млрд руб. Аналитики отмечают,
что для «Дикси» получение господдержки необязательно, так как у
компании нет краткосрочных долговых обязательств.