Концерн разработает новый автомобиль для
выпуска в Петербурге
Дмитрий Ъ-Беликов
Корейский концерн Hyundai намерен разработать
новый автомобиль для российского рынка. Однако, в отличие от всех
остальных мировых автопроизводителей, делающих ставку на компактные
бюджетные машины класса B, Hyundai выпустит в Петербурге более
крупный и дорогой автомобиль класса С. Он может стать конкурентом
собственным моделям Hyundai, которые сейчас собираются на
Таганрогском автозаводе.
О том, что Hyundai намерен разработать
принципиально новый автомобиль для продаж в России, рассказал вчера
директор по маркетингу российского офиса концерна Алексей Ермилов.
Он добавил, что это будет автомобиль класса С, не уточнив
предполагаемой цены. Сроков вывода на рынок новой машины в Hyundai
также не раскрывают.
Концерн намерен производить этот автомобиль на
собственном заводе в Петербурге. Господин Ермилов подчеркнул, что
ориентация на собственную сборочную площадку никак не повлияет на
отношения Hyundai со своим партнером в России -- Таганрогским
автозаводом (ТагАЗ, выпускает пять моделей Hyundai, в том числе
самую продаваемую Accent). "Объемы российского рынка таковы, что
места на нем хватит обоим проектам",-- считает Алексей Ермилов.
Ранее эксперты уже предполагали, что Hyundai загрузит свой
петербургский завод новыми моделями, оставив ТагАЗу сборку
устаревших (см. "Ъ" от 8 июня 2007 года).
Hyundai не первый автопроизводитель, который
заявил о намерении разработать новую машину специально для России.
О подобных планах говорили в Volkswagen, Skoda, General Motors,
Renault, Nissan и Toyota. Однако никто из автоконцернов не заявлял
о желании разработать автомобиль класса С -- речь всегда шла о
более компактной "бюджетной" машине классов В или В плюс.
Руководителя автомобильной практики Ernst &
Young Ивана Бончева намерения Hyundai не удивляют. Эксперт
отмечает, что на российском рынке новых иномарок сегменты В и С
примерно одинаковы по своей емкости. В 2007 году на класс В
пришлось 38% продаж новых иномарок, тогда как на класс С -- 40%.
Господин Бончев поясняет, что "Hyundai как производитель
традиционно силен в сегменте С", поэтому выбор в пользу этого
класса логичен.
Эксперт признает, что между петербургским
заводом Hyundai и ТагАЗом может возникнуть конфликт интересов:
новый автомобиль C "будет в какой-то степени конкурировать" с
Sonata таганрогской сборки. Но Иван Бончев не думает, что Hyundai
уйдет с ТагАЗа, скорее стороны предпочтут "развести" свои
автомобили по разным ценовым сегментам. Правом продаж машин,
собранных на ТагАЗе, обладает контролирующая завод таганрогская
группа "Донинвест", поэтому корейской стороне придется вести с ней
переговоры о ценовом позиционировании машин, соглашается с Иваном
Бончевым аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. На ТагАЗе возможность
ухода Hyundai c предприятия официально не комментируют, однако
ранее источники "Ъ" на заводе говорили, что всерьез рассматривают
расторжение партнерства с корейским концерном "в
перспективе".
Впрочем, господин Пак считает, что до
расторжения может не дойти. Он думает, что новые модели
петербургского завода Hyundai составят конкуренцию в первую очередь
нынешним моделям Lada. "Нынешние водители отечественных машин
класса В будут пересаживаться на недорогие машины более высокого
класса",-- поясняет аналитик. АвтоВАЗ, добавляет господин Пак, по
этой причине уже начал разработку собственного автомобиля класса
С.