Новости
14  Октября  2011
Газета.ru: «Сахалин-2» растет в цене

Алексей Топалов

Проект «Сахалин-2» оказался значительно дороже, чем предполагалось. Уже сейчас расходы почти на $6 млрд превысили смету, составленную на срок до 2014 года. Дело не только в инфляции: проект реализуется на основе соглашения о разделении продукции, и чем выше затраты на него, тем меньше выгоды получает государство.

Затраты на проект «Сахалин-2» уже на начало 2011 года составили $28,5 млрд, в то время как смета до 2014 года предполагает лишь $22,61 млрд. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные правительственного доклада «Об итогах работы по реализации СРП за 2010 год». При этом смету «Сахалина-2» уже корректировали – в 2009 году ее увеличили с $19,4 млрд.

Представители компании «Sakhalin Energy», которая выступает оператором проекта, в четверг были недоступны для комментариев.

«Существуют объективные факторы, которые увеличивают расходы на проект, – говорит Сергей Вахрамеев из ИФК «Метрополь». –

В России очень высока инфляция цен производителей – в текущем году они, по сравнению с 2010 годом, выросли почти на 18%. Также дорожают услуги подрядных организаций». Но есть и другие причины роста расходов на проект, подозревают эксперты.

«Сахалин-2», в рамках которого разрабатываются Лунское и Пильтун-Астохское месторождение с общими запасами около 150 млн тонн нефти и порядка 500 млрд кубометров газа, осуществляется на основе соглашение о разделе продукции. СРП – особый вид договора, в соответствии с которым государство предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на определенном участке. Инвестор же обязуется провести указанные работы за свой счет и на свой риск. В рамках СРП инвестор получает часть добытых ресурсов, доля определяется соглашением в каждом конкретном случае.

«В зависимости от расходов компании, изменяется ее доля при разделе продукции. Если смета растет – госдоля уменьшается», – говорит аналитик UBS Константин Черепанов.

«Менеджеры проектов СРП не хотят демонстрировать слишком хорошие результаты, ведь чем они выше, тем больше придется отдавать государству»,

– объясняет ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев.

Проблема завышения смет по сахалинским проектам поднимается не впервые.

В октябре прошлого года Счетная палата пригрозила сменить оператора «Сахалина-1» – компанию Exxon Neftegas, так как она увеличила смету по проекту до 2055 года с $42,8 млрд до $95,3 млрд.

Аудитор СП Михаил Бесхмельницын отметил тогда, что долгосрочная программа, представленная оператором, предусматривает значительное снижение производственных показателей, а это приведет к снижению доходности государства.

На текущий год стороны приняли компромиссное решение – смета по «Сахалину-1» составила $3,26 млрд, хотя Exxon просила увеличить ее до $3,5 млрд.

http://www.gazeta.ru/business/2011/10/13/3800582.shtml

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.