Новости
23  Марта  2010
ГУДОК: С одной сотой

Елена Попова

Прибыль компании упала стремительнее, чем перевозкиОАО «ТрансКонтейнер» опубликовало итоги 2009 года по российской системе бухгалтерского учёта (РСБУ). Выручка компании снизилась на 19%, до 16,3 млрд руб., прибыль от продаж сократилась на 83% – до 775 млн руб., а чистая прибыль упала на 99% – до 22 млн руб.
Причина снижения выручки – падение объёмов перевозок грузов в контейнерах. Как пояснили «Гудку» в ЦФТО ОАО «РЖД», объём контейнерных перевозок в 2009 году, если считать в ДФУ, снизился на 22% по сравнению с 2008 годом, а в тоннах перевезённых грузов он «просел» на 20%. Прогнозов на текущий год в компании пока не делают. «Это зависит от объёмов экспорта и импорта, в начале года эти сегменты несколько активизировались, однако в целом рынок нестабилен, и предугадать тенденции сложно», – говорят в РЖД.
Резкое падение чистой прибыли «ТрансКонтейнера», скорее всего, связано с тем, что снизилась рентабельность компании – на фоне падения грузооборота она вынуждена была нести постоянные расходы на персонал и обслуживание имеющейся техники, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Этот год, по его прогнозам, станет для «ТрансКонтейнера» более благополучным: «Судя по тому, как отчитываются порты, оборот контейнеров в этом году уже возрос на 30–40%».
Заместитель начальника управления анализа долговых рынков инвестиционного банка «Открытие» Евгений Воробьев считает, что падение чистой прибыли на 99% не критично для имиджа «ТрансКонтейнера»: «Для инвесторов важен другой показатель – EBITDA – операционная прибыль, – который снизился менее заметно (на 49%. – Ред.)». Кроме того, по его мнению, у компании достаточно комфортная долговая нагрузка – 3 млрд руб. размещено в облигациях и ещё 1,5 млрд руб. – банковский кредит в госбанке (по неподтверждённым данным – в Сбербанке).
Уровень долга «ТрансКонтейнера» позволяет компании и дальше размещать облигации, считают эксперты. Компания планирует очередной выпуск бумаг на 3 млрд руб. сроком обращения пять лет.
В целом финансовое положение компании достаточно стабильно, и планы ОАО «РЖД» насчёт продажи в этом году 35% минус две акции «ТрансКонтейнера» выглядят вполне реальными. ОАО «РЖД» принадлежит 85% минус одна акция «ТрансКонтейнера», около 9% акций оператора находится у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), 6% – у частных инвесторов.


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.