Новости
28  Июля  2005
RBC daily
Овощеводство: закрытый грунт закроют от импорта

 

Минсельхоз высказался за повышение сезонной пошлины на овощи. Министерство сельского хозяйства РФ будет рекомендовать повысить пошлины на импортную овощеводческую продукцию. В пользу такого повышения высказались участники выездной коллегии министерства, посвященной проблемам продукции «закрытого грунта». До середины августа предложение об увеличении среднего ввозного тарифа до 25% должно быть внесено в правительство. Как сообщал ранее руководитель растениеводческого направления Минсельхоза Василий Рябов, увеличенный размер пошлины планируется устанавливать в весенне-осенний сезон (с 1 марта по 1 октября). В остальное время, когда российское производство соответствующей продукции, в том числе тепличное, практически отсутствует, пошлины, видимо, будут действовать существующем размере – 15%, а по отдельным позициям она будет сведена к минимуму. Как считают специалисты, предлагаемые меры могут исправить ситуацию на рынке, довольно сильно зависящем от импорта. «Зависимость нашего овощного рынка от импорта достаточно велика, одних помидоров завозим порядка 300 тыс. т, – сказал RBC daily гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. – Основные экспортеры сильно различаются и по товарным позициям, и по отдельным товарам, но ведущие позиции занимают Турция, Китай, Нидерланды, Испания, Польша и др.». При этом, как отмечается, наибольшую активность проявляет именно Китай – Поднебесной мало успехов на российском рынке бытовой техники и ширпотреба, ей необходимо еще вторгаться и в аграрную сферу. В том числе и по социальным причинам, так как три четверти китайцев до сих пор живут в деревне, где уровень жизни намного ниже, чем в городах. Вот правительство КНР стремится привлечь инвестиции в развитие сельхозпроизводства, усилить его экспортную составляющую – и что-то уже удается (китайский чеснок, например, практически вытеснил российский на прилавках многих крупных торговых сетей). Российским крестьянам трудно конкурировать с указанными иностранными «коллегами», особенно из южных стран по причине суровости и непредсказуемости российского климата. В большинстве регионов той же Испании можно снимать по два урожая овощей год, а в южных районах Турции и Китая – так и по три. У нас – один урожай, да и тот может быть сведен на нет засухой, обильными дождями или заморозками. Развитие тепличного овощеводства призвано исправить «климатическую несправедливость». Однако, отметили участники совещания в Минсельхоза, – несмотря на то что в России действует немало крупных высокоэффективных сельскохозяйственных предприятий соответствующего профиля, темпы развития «закрытого» овощеводства пока неудовлетворительны. Аналитики считают, что отрасль испытывает серьезный недостаток инвестиций. И все потому, что инвестор приходит как раз в защищенные от импорта сегменты рынка, где он может получить достаточно высокие прибыли. Пример с квотированием мяса показал плюсы такого протекционизма – инвестиции в мясомолочную отрасль выросли. Правда, выросли и цены, но это объясняется тем, что быстрый подъем и замещение импортной ниши физически невозможны – нужно хотя бы два-три года. «У отечественных производителей овощей есть серьезный потенциал роста, о чем можно судить хотя бы по тому факту, что производство быстрозамороженной плодоовощной продукции за первые пять месяцев выросло в годовом выражении в 4(!) раза, – говорит ведущий аналитик ИК «Метрополь» Наталья Мильчакова. – Предпочтения потребителей вообще меняются в пользу продукции отечественного производителя – в том числе из-за ее высокой экологической конкурентоспособности (а вопросами экологии в нашей стране наконец начинают интересоваться). Поэтому соотношение импортных и российских товаров в крупных торговых сетях поменялось за последние годы коренным образом – с 60 к 40% до 40 к 60%. Меры стимуляции отечественного производителя, в том числе ужесточение ввозных пошлин и квот, способны ускорить этот «поворот к российскому», что показывает ситуация на рынке мяса и курятины – после введения жестких квот доля российской продукции в этом сегменте заметно возросла. Правда, этот таможенный механизм должен быть гибким и недискриминационным – тогда он будет полностью отвечать и нуждам рынка, и мировой практике». Как считает Дмитрий Рылько, «при принятии решения по изменению импортных пошлин следует учитывать по крайней мере три фактора: нишевой характер многих товаров, что затрудняет их воспроизводство в российских условиях, различную и в целом высокую сезонность, высокую долю по многим позициям стран таможенного союза, что снижает действенность импортных пошлин. Мерами таможенного регулирования можно что-то изменить, только если есть уверенность в том, что в конкретный сектор уже идут инвестиции или они на подходе. Иначе пострадает потребитель». Отдел экономики

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.