Сергей Иванов
Росимущество планирует продать свою долю в ОАО
«Аэропорт Анапа» уже в начале следующего года. Государство владеет
30%-ным пакетом акций общества, крупнейшим же акционером является
«Базовый элемент» Олега Дерипаски. Блок-пакет аэропорта вряд ли
заинтересует какого-либо инвестора, кроме самого «Базэла», полагают
эксперты. Они не исключают, что холдинг выкупит выставленный на
торги пакет по минимальной цене.
Замруководителя Росимущества Эдуард Адашкин
заявил, что уже в этом году ведомство представит к реализации
госпакет акций аэропорта Анапы. «О продаже доли может быть
объявлено в начале декабря, а аукцион пройдет в январе-феврале
следующего года», — сообщила пресс-служба Росимущества.
В ОАО «Аэропорт Анапа» государству принадлежит
около 30% акций, 62,6% находятся в собственности холдинга «Базовый
элемент», остальные акции свободно обращаются на рынке.
Мажоритарный пакет аэропорта достался холдингу еще в 2006 году.
Сейчас под управлением авиационного сектора «Базэла» находятся
также аэропорты Сочи, Геленджика, Краснодара и Ейска.
ОАО «Аэропорт Анапа» имеет взлетно-посадочную
полосу длиной 2,5 тыс. кв. м, терминалы внутрироссийских и
международных вылетов, гостиницу, грузовой терминал и
топливно-заправочный комплекс. Может принимать самолеты Ан-12,
Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, БАе-125, Ил-18, Ил-76,
Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Фоккер-70, Фоккер-72, а также
вертолеты всех типов. Пропускная способность — порядка 600
номинальных пассажиров в час. В аэропорт летают
«Аэрофлот-Российские авиалинии», «Сибирь», «Пулково», «Ютэйр»,
«Дальавиа» и др. Чистая прибыль в первом полугодии 2010 года — 3,3
млн руб.
По оценке аналитика ИФК Метрополь
Андрея Рожкова, рыночная стоимость всего аэропорта составляет
порядка $120 млн., соответственно начальная цена его госпакета на
торгах может достигать $36 млн. «С другой стороны, все будет
зависеть от того, как его оценят. Оценщик, к примеру, может подойти
к делу субъективно и завысить либо занизить стоимость акций
предприятия», — говорит эксперт.
Вместе в тем, по мнению аналитиков,
государственная доля ОАО вряд ли заинтересует кого-либо из
инвесторов, кроме самого «Базового элемента». «Для принятия
серьезных управленческих решений владения блок-пакетом явно
недостаточно. Поэтому большого количества желающих приобрести акции
аэропорта не будет. Так что я не исключаю, что в торгах будет
участвовать „Базэл“ либо аффилированные или родственные ему
структуры», — считает директор аналитического управления агентства
«Авиапорт» Олег Пантелеев. «Общеизвестно, что „Базэл“
не выпускает контроль над своими активами, поэтому соседствовать с
ним мелкие аэропортовые холдинги не захотят», — соглашается Андрей
Рожков. «Скорее всего, цена блок-пакета окажется
минимальной, торги признают несостоявшимися, и акции достанутся
„Базэлу“ как единственному участнику по их начальной стоимости», —
говорит представитель одной из российских авиакомпаний.
В пресс-службе «Базэла» „Ъ“ сообщили, что в
случае объявления торгов компания может рассмотреть возможность
приобретения блок-пакета, если его стоимость окажется приемлемой. В
пресс-службе не уточнили, на какую цену рассчитывает «Базовый
элемент».
По мнению Олега Пантелеева, ОАО «Аэропорт Анапа»
не является особо привлекательным активом. «Это стандартный
курортный аэропорт, его работа носит сезонный характер, а
пассажиропоток ограничивается отдыхающими, прилетающими в этот
район. Серьезных перспектив для его расширения нет. Если в районе
Анапы будет создана игорная зона, то она безусловно увеличит
пассажиропоток, но не превратит аэропорт в крупный транспортный
узел», — говорит эксперт.
Сейчас, по данным гендиректора «Базэл Аэро»
Сергея Лихарева, аэропорт справляется с пассажиропотоком.
«Реконструкция аэровокзала планируется не ранее 2014-2015 года. В
ближайшее время будет проводиться реконструкция взлетно-посадочной
полосы. Пока проект еще не прошел экспертизу, поэтому говорить о
сумме инвестиций рано. Ориентировочно она может составить 5 млрд
руб. Финансировать проект будет государство», — рассказал он.