Новости
7  Февраля  2005
Газета "Газета"
Mercedes пришел в КоломнуАвтоконцерн начал отверточную сборку микроавтобусов 

Александр Борисов

 

Международный автоконцерн DaimlerChrysler приступил к производству микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter в подмосковной Коломне. Совместно с ГУП "Мострансавто" уже в этом году по отверточной технологии будет выпущено около 240 машин. Основными покупателями станут столичные автоперевозчики - микроавтобусы будут использовать в качестве маршрутных такси. Эксперты полагают, что к 2008 году в крупных мегаполисах новые иномарки потеснят "Газели". DaimlerChrysler стал первым международным автоконцерном, объявившим о начале отверточной сборки микроавтобусов в России. Он будет выпускать Mercedes-Benz Sprinter в Коломне на базе ГУП "Мострансавто". По словам гендиректора ООО "Евобус Русслэнд" ("дочка" DaimlerChrysler AG) Клауса Бернхарда, сотрудники автоколонны N 1417 переделывают немецкие грузовые фургоны в 18-местные маршрутные такси. Концерн поставляет грузовые фургоны Sprinter в Коломну, где рабочие врезают в них окна и монтируют пассажирский салон. Столь изощренный способ производства позволяет снизить стоимость машин с 77 до 63 тысяч долларов. По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Дениса Нуштаева, для DaimlerChrysler – это возможность закрепиться со своей дорогостоящей продукцией на российском рынке малых автобусов, где эксплуатируются в основном "Газели" и "Баргузины" Горьковского автозавода (ГАЗ). В прошлом году ГАЗ выпустил 31,5 тысячи микроавтобусов. Цена "Газели" (около 9 тысяч долларов) в несколько раз ниже зарубежных аналогов и является ее основным преимуществом. Для сравнения: микроавтобусы Volkswagen LT 46 стоят 45 тысяч долларов, а продаваемый в Санкт-Петербурге Ford Transit - около 30 тысяч долларов. Между тем все большее значение для потребителей в России начинает играть не цена, а безопасность. Многочисленные жертвы при авариях "Газелей" отпугивают от этого автомобиля. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, в частности, заявлял, что "Газель" свидетельствует о принадлежности России к странам третьего мира. "На машинах такого уровня ездят жители Азии, Африки и Латинской Америки, - отмечал Левитин. - Но, приняв это как должное, мы никогда не сможем обеспечить пассажиру надлежащий уровень комфорта, надежности и безопасности". Именно на эти качества делают ставку зарубежные автоконцерны, продвигающие свою продукцию на российский рынок. Пока же продажи микроавтобусов всех иностранных концернов в России составляют не более 3 тысяч единиц в год, т.е. менее 10% этого сегмента автомобильного рынка. Впрочем, на наиболее финансово благополучном московском рынке коммерческих перевозок иномарки уже начали оттеснять "Газели". В прошлом году крупнейший в России частный перевозчик на городских маршрутах "Автолайн" взял в лизинг 58 автобусов "Богдан" (Isuzu), 30 Volkswagen и 42 Scania. А теперь к ним может присоединиться и Mercedes-Benz Sprinter. По словам представителя пресс-службы "Автолайна" Екатерины Герасимовой, новые импортные микроавтобусы окупают себя в среднем за три года, а "Газель" - за два с половиной года. При этом срок эксплуатации "Газели" не превышает трех с половиной лет, тогда как Mercedes-Benz Sprinter может эффективно и безопасно работать минимум в два раза дольше. Важным преимуществом Sprinter является и большее количество посадочных мест - 18 против 13 у "Газели". По оценкам Дениса Нуштаева, уже к 2008 году около 15% всех коммерческих автомобилей, продаваемых в Москве и Санкт-Петербурге, будет приходиться на иномарки. А доля продаж "Газелей" в этих мегаполисах сократится с нынешних 80% до примерно 60%.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.