Mercedes пришел в КоломнуАвтоконцерн начал отверточную сборку
микроавтобусов
Александр Борисов
Международный автоконцерн DaimlerChrysler
приступил к производству микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter в
подмосковной Коломне. Совместно с ГУП "Мострансавто" уже в этом
году по отверточной технологии будет выпущено около 240 машин.
Основными покупателями станут столичные автоперевозчики -
микроавтобусы будут использовать в качестве маршрутных такси.
Эксперты полагают, что к 2008 году в крупных мегаполисах новые
иномарки потеснят "Газели". DaimlerChrysler стал первым
международным автоконцерном, объявившим о начале отверточной сборки
микроавтобусов в России. Он будет выпускать Mercedes-Benz Sprinter
в Коломне на базе ГУП "Мострансавто". По словам гендиректора ООО
"Евобус Русслэнд" ("дочка" DaimlerChrysler AG) Клауса Бернхарда,
сотрудники автоколонны N 1417 переделывают немецкие грузовые
фургоны в 18-местные маршрутные такси. Концерн поставляет грузовые
фургоны Sprinter в Коломну, где рабочие врезают в них окна и
монтируют пассажирский салон. Столь изощренный способ производства
позволяет снизить стоимость машин с 77 до 63 тысяч долларов.
По мнению аналитика ИФК
"Метрополь" Дениса Нуштаева, для DaimlerChrysler – это возможность
закрепиться со своей дорогостоящей продукцией на российском рынке
малых автобусов, где эксплуатируются в основном "Газели" и
"Баргузины" Горьковского автозавода (ГАЗ). В прошлом году ГАЗ
выпустил 31,5 тысячи микроавтобусов. Цена "Газели" (около 9 тысяч
долларов) в несколько раз ниже зарубежных аналогов и является ее
основным преимуществом. Для сравнения: микроавтобусы Volkswagen LT
46 стоят 45 тысяч долларов, а продаваемый в Санкт-Петербурге Ford
Transit - около 30 тысяч долларов. Между тем все большее значение
для потребителей в России начинает играть не цена, а безопасность.
Многочисленные жертвы при авариях "Газелей" отпугивают от этого
автомобиля. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, в частности,
заявлял, что "Газель" свидетельствует о принадлежности России к
странам третьего мира. "На машинах такого уровня ездят жители Азии,
Африки и Латинской Америки, - отмечал Левитин. - Но, приняв это как
должное, мы никогда не сможем обеспечить пассажиру надлежащий
уровень комфорта, надежности и безопасности". Именно на эти
качества делают ставку зарубежные автоконцерны, продвигающие свою
продукцию на российский рынок. Пока же продажи микроавтобусов всех
иностранных концернов в России составляют не более 3 тысяч единиц в
год, т.е. менее 10% этого сегмента автомобильного рынка. Впрочем,
на наиболее финансово благополучном московском рынке коммерческих
перевозок иномарки уже начали оттеснять "Газели". В прошлом году
крупнейший в России частный перевозчик на городских маршрутах
"Автолайн" взял в лизинг 58 автобусов "Богдан" (Isuzu), 30
Volkswagen и 42 Scania. А теперь к ним может присоединиться и
Mercedes-Benz Sprinter. По словам представителя пресс-службы
"Автолайна" Екатерины Герасимовой, новые импортные микроавтобусы
окупают себя в среднем за три года, а "Газель" - за два с половиной
года. При этом срок эксплуатации "Газели" не превышает трех с
половиной лет, тогда как Mercedes-Benz Sprinter может эффективно и
безопасно работать минимум в два раза дольше. Важным преимуществом
Sprinter является и большее количество посадочных мест - 18 против
13 у "Газели". По оценкам Дениса Нуштаева, уже к 2008 году около
15% всех коммерческих автомобилей, продаваемых в Москве и
Санкт-Петербурге, будет приходиться на иномарки. А доля продаж
"Газелей" в этих мегаполисах сократится с нынешних 80% до примерно
60%.