ФИНАМ.ру: Рост чистой прибыли «Аэрофлота» обусловлен роялти и повышением топливной эффективности благодаря замещению российских судов зарубежными аналогами
Новость
Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" за
девять месяцев 2009 года по МСФО составила $170,4 млн, что на 20,7%
выше аналогичного показателя за 9 месяцев 2008 года.
Консолидированные доходы группы "Аэрофлот" за
девять месяцев 2009 года составили $2 462,5 млн, что ниже
соответствующего периода 2008 года на 31,2% или на $1 117 млн.
Операционные расходы составили $2 155,1 млн, что ниже на 33,5% или
$1 087,5 млн. Прибыль от основной деятельности группы компаний
"Аэрофлот" за 9 месяцев 2009 года - $307,4 млн, что на $29,5 млн
или 8,8% меньше аналогичного показателя 2008 года.
Прибыль группы до учета налогов и процентов,
износа и амортизации (EBITDA) составила $429,6 млн, что ниже
показателя за аналогичный период 2008 года на 10% или $47,5 млн.
При этом значение показателя EBITDA margin (отношение прибыли до
учета налогов и процентов, износа и амортизации к операционным
доходам) возросло до 17% по сравнению с 13% за аналогичный период
2008 года.
По словам заместителя генерального директора по
финансам и инвестициям ОАО "Аэрофлот" Шамиля Курмашова, увеличение
показателя чистой прибыли и EBITDA margin группы компаний
"Аэрофлот" является следствием проведенных антикризисных
мероприятий и началом восстановления спроса на авиаперевозки.
Комментарий
Андрей Рожков, аналитик ИФК "МЕТРОПОЛЬ"
Аэрофлот во вторник опубликовал результаты по
IFRS за 9 месяцев 2009 г. И хотя выручка упала на 31% до $2.46
млрд., показатель EBITDA сократился лишь на 11%, а чистая прибыль
выросла на 12% до $170 млн., что существенно превысило ожидания
участников рынка.
Меньшее снижение показателя EBITDA и рост чистой
прибыли обусловлено не только роялти, которое, по нашим оценкам
сократилось лишь на 11%, но также качественными изменениями. Так,
следует отметить повышение топливной эффективности благодаря
замещению российских судов зарубежными аналогами. Эта мера вместе
со снижением цен на авиатопливо позволила сократить самую большую
статью расходов всех авиакомпаний на 60%. Аэрофлоту удалось
сэкономить на маркетинговых расходах, а также на оптимизации
структуры персонала, расходы на который снизились на 24%. Можно
предположить, что взятый новым менеджментом аэрофлота курс на
повышение операционной эффективности будет позитивно воспринят
участниками рынка акций, что приведет к росту стоимости акций
Аэрофлота.