Новости
14  Февраля  2006
БИЗНЕС: Иностранные грузовики потянулись за легковушками

Алан Хурумов

Следом за иностранными производителями легковых автомобилей в Россию устремились компании, выпускающие коммерческие машины. Пока речь идет об азиатских компаниях: вслед за Hyundai, сборку грузовиков Isuzu намерена начать «Северсталь-авто». Эксперты считают, что это — беспроигрышное направление для отечественных сборщиков иномарок. «Северсталь-авто» продолжает размещать на своих мощностях иностранные сборочные производства. Следом за легковыми моделями SsangYong и Fiat на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА), на мощностях УАЗа планируется производить грузовики Isuzu — среднетоннажный (грузоподъемность 5 тонн) NQR 71 и тяжелый CXZ 51 (20 тонн). Производство должно стартовать уже в середине текущего года. Как заявили в пресс-службе «Северсталь-авто», сборочное производство будет размещено на базе цеха малых серий УАЗа, с конвейеров которого сходили такие мелкосерийные модификации как УАЗ-3159 («Барс») и УАЗ 3162 («Симбир»). «В течение трех лет мы планируем выйти на мощность 6 тыс. автомобилей — по 3 тыс. каждой модели»,— сказал представитель компании. Сколько планируется произвести грузовиков в 2006 году, в пресс-службе не сообщают, равно как не раскрывают стоимость российских Isuzu и объем инвестиций, отмечая, что он будет «незначительным». По словам аналитика «Центр Инвест» Геннадия Суханова, речь может идти о нескольких десятках миллионов долларов. При этом на выходе, считает он, среднетоннажник будет стоить около $20 тыс., а тяжелый грузовик— примерно $70 тыс. «Мы выбрали Isuzu, потому что это один из мировых лидеров по производству коммерческих автомобилей. У них широкая и интересная линейка, конкурентные ценовые предложения. На примере подержанной техники мы видим, что эти автомобили пользуются в России популярностью»,— говорят в «Северсталь-авто», отмечая, что среднетоннажные автомобили интересны потребительскому сектору, в частности предприятиям, обслуживающим розничные сети. А более тяжелая модель будет ориентирована на строительный сектор. В пресс-службе считают, что у среднетоннажных автомобилей в России практически не будет конкурентов, благодаря «дизельному двигателю, качественно-техническим характеристикам автомобилей и их эксплутационному ресурсу». Российские производители грузовиков тоже не особенно опасаются конкуренции. «С собираемыми на ТагАЗе легким грузовиком Hyundai Porter Isuzu конкурировать не будет Что же до РЗГА (им, как и ТагАЗом, владеет ФПГ „Донинвест”.— „Бизнес”), то у них речь идет в первую очередь об автобусах и тягачах»,— говорят в пресс-службе Таганрогского автозавода. «Мы приветствуем любую конкуренцию, потому что она на руку потребителю,— утверждают представители другого российского производителя грузовиков — КамАЗа.— Мы производим автомобили близкого тоннажа, но это не наш основной сегмент, поэтому конкуренции опасаться не приходится». В сложившихся обстоятельствах конкуренцию «Северсталь-авто» в России может составить разве что АМО ЗИЛ. «Пятитонные грузовики — это наша ниша»,— соглашается главный конструктор завода Евгений Рыбин. Однако, по его словам, спрос на грузовики в России высокий и места на рынке хватит всем. На ЗИЛе также отметили, что предприятие готовит к выходу на рынок новую модель в этом сегменте— ЗИЛ 4362 С0 грузоподъемностью 4,5 тонны. По словам представителя компании, вывод модели на промышленные объемы может состоятся и в 2006 году, а значит у «Северсталь-авто» появится реальный конкурент. Эксперты говорят, что «Северсталь-авто» на этот раз обратила взгляд на беспроигрышный сегмент рынка автомобилей. «Это направление очень востребовано,— говорит Геннадий Суханов из „Центр Инвест”.— Сегмент автомобилей грузоподъемностью 6-10 тонн будет расти минимум на 10% в год». А по словам аналитика ИК «Финам» Натальи Кочешковой, средний рост по рынку всех грузовиков в 2005-2011 годах составит 3,2%. «Хороших грузовиков на нашем рынке не так уж и много — „Северсталь-авто” выбрала правильное направление»,— считает она. «Подобные сборочные производства выгодны компании. Они более прибыльны, чем организация собственных производств или попытки совершенствования существующих моделей»,— дополнил аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.