Петр Канаев
Nissan выпустит новую модель автомобиля
специально для России стоимостью $10 тыс. Машина станет основным
конкурентом Kia и Hyundai на российском рынке. По отечественному
автопрому нанесен очередной удар. Автомобильный концерн Nissan
Motor намерен разработать и запустить в производство новые модели
автомобилей специально для развивающихся стран. В первую очередь
расширение модельного ряда раcсчитано на спрос со стороны России,
Китая и Индии. Инвестиции в проект Nissan, по данным издания Nihon
Keizai, составят приблизительно 100 млрд иен ($840 млн). Новая
модель будет иметь рабочий объем двигателя 1 литр. Машина станет
самой малогабаритной из производственной линии Nissan. К 2009 году
компания планирует выпустить около 600 тыс. машин, предназначенных
для развивающихся рынков. Ориентировочная стоимость автомобиля
составит $10 тыс. Для российского рынка японская автомобильная
компания собирается создать отдельную марку легковой машины. Эта
модель будет более крупной. Сборку нового автомобиля специалисты
Nissan решили в Россию не переносить. Российские дилеры Nissan еще
не осведомлены об изменениях в стратегии японской корпорации. «По
официальным данным, в 2006 году от Nissan будет четыре новинки. Но
они не соответствуют названным параметрам. Впервые слышу об этом»,
– заявил «Газете.Ru» менеджер отдела продаж компании «Автомир».
Официальные представители центрального офиса Nissan в Японии
воздерживаются от комментариев по поводу стратегии производства
новых моделей автомобилей, подтвердив лишь интерес к сотрудничеству
с Россией, Бразилией, Индией и Китаем, в том числе в сфере
взаимного использования производственных мощностей. После сложного
для японской компании 1999 года, когда Nissan едва избежал
банкротства, автоконцерн сконцентрировал ресурсы на самых
высокодоходных сегментах рынка и развитых регионах с
платежеспособным спросом. В частности, менеджеры Nissan сделали
акцент на производстве легких грузовиков для потребителей в
Северной Америке. Осторожность бизнес-стратегии японского
автоконцерна привела к тому, что Nissan отстал от своих конкурентов
в освоении быстроразвивающихся рынков России, Китая и Индии. В
сегменте недорогих автомобилей на этих рынках успешно закрепились
японская корпорация Suzuki Motor, южнокорейский концерн Hyundai и
другие азиатские производители. Именно они станут главными
конкурентами нового автомобиля Nissan в России. «Очевидно,
что модель будет конкурировать с Kia и Hyundai. В ближайшем будущем
– с китайскими производителями, которые планируют осваивать
российский рынок. Успех кампании будет зависеть от того, насколько
удачной будет новая модель Nissan и ее позиционирование. Конечно,
это удар по отечественному автопрому», – отмечает эксперт компании
«Метрополь» Александр Жуков.