Предприниматели вкладывают средства в
инфраструктуру
Вложения промышленников в прилегающую
железнодорожную инфраструктуру становятся частым явлением в
российских регионах. В процесс включились и поставщики строительных
материалов – французская группа компаний Saint-Gobain, которая
занимается и их производством, и ООО «Азия Цемент».
Французы за свой счёт восстановили и обеспечили
загрузку железнодорожной станции Ворсма в Нижегородской области,
деятельность которой была прекращена из-за нерентабельности ещё в
80-х годах прошлого столетия. Российское дочернее предприятие
французского концерна – ООО «Сен-Гобен Строительная продукция Рус»
рядом с городом Ворсма открыло завод по производству гипсокартона,
организовав перевозку стройматериалов автотранспортом. Но в прошлом
году выпуск продукции на предприятии достиг таких объёмов, с
которыми может справиться только железнодорожный транспорт.
По словам генерального директора Saint-Gobain
Пьера-Андре де Шаландара, проектная мощность завода составляет 30
млн кв. м гипсокартона в год, а на практике это означает, что
железная дорога получит ежегодную отгрузку в 770 тыс. тонн. Мало
того, у железнодорожников есть все основания рассчитывать на
дальнейшее увеличение объёмов погрузки. В качестве гаранта
выступила сама компания, инвестировав в строительство необходимой
железнодорожной инфраструктуры порядка 150 млн руб.
ООО «Азия Цемент» построила и ввела в
эксплуатацию 17-километровую железнодорожную ветку для потребителей
нового предприятия компании – ООО «Никольский цементный завод» в
Пензенской области.
По словам начальника железнодорожного цеха ООО
«Азия Цемент» Владимира Трошкина, открытие отдельной
железнодорожной ветки расширит круг потенциальных потребителей
пензенского цемента как за счёт потребителей внутри региона, так и
за счёт покупателей из соседних областей.
«Отгрузка цемента железнодорожным транспортом
составляет 50% в общей структуре отгрузок внутри России. Для
большинства потребителей цемента доставка железнодорожным
транспортом является приоритетной в связи с высокой себестоимостью
автомобильных перевозок. Именно поэтому руководство
ООО «Азия Цемент» поставило задачу всему
коллективу выйти в сезон продаж с динамично работающей
железнодорожной линией. На апрель текущего года завод «Азия Цемент»
получил заказ на отгрузку 900 вагонов, которая будет осуществляться
в различных направлениях – на Москву, Нижний Новгород и Татарстан»,
– подчеркнула коммерческий директор ООО «Азия Цемент» Олеся
Никитина.
Как считает старший аналитик ФГ БКС Игорь
Краевский, железнодорожная инфраструктура в российских регионах
находится порой в достаточно ветхом состоянии. При этом основные
инвестиции идут на поддержание и развитие железнодорожного полотна
и объектов инфраструктуры в основном на магистральных
направлениях.
«Ответвления после развала СССР практически всегда строились за
счёт средств частных инвесторов. Исключения составляли только
различные месторождения и объекты стратегического назначения.
А сейчас, в условиях дефицита бюджета РЖД,
расходы, в том числе капитальные инвестиции, сокращаются, и
вкладывать в создание или модернизацию инфраструктуры в
непосредственной близости от производства приходится представителям
частного сектора», – полагает Игорь Краевский.
В то же время, по мнению ведущего
аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, вклады промышленников в
развитие железнодорожной инфраструктуры – не тренд, а, скорее,
экономическая реальность. «Грузоотправители должны решать проблемы
с транспортной инфраструктурой самостоятельно в тех случаях, где
они являются единственными выгодополучателями», – уверен
эксперт.
Константин Мозговой
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1115818&archive=2014.04.09