Ольга Самофалова
АвтоВАЗ и ГАЗ могут объединиться для разработки
легких дизельных двигателей в России. Компании рассматривают
возможность подачи совместной заявки на финансирование этого
проекта из инвестфонда. Аналитики считают, что широко используемый
в мировой практике путь объединения крупных автопроизводителей
выгоден для обеих сторон. В ходе вчерашней встречи председателя
совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимира Артякова с руководством
ГАЗа в Нижнем Новгороде состоялись переговоры о возможных путях
сотрудничества по созданию современной автомобильной техники,
сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правительстве
Нижегородской области. ГАЗ намерен подать заявку на финансирование
проекта разработки малых дизельных двигателей из инвестфонда. При
этом не исключается возможность подачи совместной заявки с
АвтоВАЗом. В пресс-службе АвтоВАЗа пока не стали комментировать
ситуацию, отметив, что этот вопрос, скорее всего, будет обсуждаться
на совете директоров 29 июня. Пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир
Торин не исключает возможности сотрудничества группы с различными
компаниями, в том числе и с АвтоВАЗом, по производству качественных
автомобильных компонентов. Подобные альянсы уже встречались в
мировой практике. Так, Peugeot в свое время объединился с BMW в
проекте создания малых дизельных двигателей, а с Ford — в
производстве средних и больших двигателей. Поэтому аналитики
считают тактику объединения двух автогигантов оправданным и
правильным шагом. «Подобные альянсы нередки в высокотехнологичных
отраслях, и не только в автомобильной области»,— отмечает аналитик
ГК «Регион» Евгений Шаго. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр
Жуков уверен, что объединение компаний позитивно скажется на их
развитии. Однако, по его мнению, нужно идти по более легкому пути,
которым уже идет ГАЗ: налаживать партнерские отношения с западными
компаниями, покупать активы и перевозить их в Россию. Впрочем, по
мнению аналитика, время на обдумывание у автопроизводителей еще
есть, так как текущий конкурс в инвестфонде уже завершен, и подать
заявку можно будет только в 2007 году. По словам Евгения
Шаго, для реализации разработки малого дизельного двигателя
требуются большие инвестиции. С этой точки зрения также выгодно
создание альянса двух крупных производителей. По его оценке,
разработка двигателя может стоить в среднем $200-300 млн.
Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков не исключает, что
затраты на подобный проект могут быть значительно выше — от $500
млн до $1 млрд.