Новости
27  Декабря  2011
Московские новости: Недотянули

Ирина Цырулева

Иномарки теснят «АвтоВАЗ» на родине.

«АвтоВАЗ» по итогам 2011 года отчитается о продаже около 740 тыс. автомобилей Lada. Из них на внутреннем рынке  реализовано около 575 тыс. штук. В компании называют эти показатели лучшими за последние три года.  Однако докризисный рекорд повторить не удалось — все серьезнее становится конкуренция с иномарками, собираемыми в России.

Согласно данным «АвтоВАЗа», в 2009 году на внутреннем рынке было продано 354 тыс. машин Lada и автокомплектов, в 2010 году — 523 тыс., а в 2011 году, согласно прогнозу, — 575 тыс. машин. Таким образом, концерн по итогам года прогнозирует получить десятипроцентный рост продаж. Для сравнения: по итогам 2010 года рост составлял 47,7%. Если же сопоставлять с 2008 годом, когда на внутреннем рынке было продано 640 тыс. машин, падение составило 10%.

Динамика текущего года объясняется не только тем, что государство закрыло программу по утилизации старых автомобилей в обмен на скидку при покупке новых. Все более серьезным фактором становится конкуренция со стороны зарубежных автопроизводителей, имеющих у нас сборочные производства, считает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. «Объем рынка традиционно растет за счет недорогих низкобюджетных моделей, лидером среди которых являются автомобили Lada от «АвтоВАЗа», объясняет Маркин из «Инвесткафе». — Однако в этом году позиции концерна немного пошатнулись за счет иномарок аналогичного сегмента». Конечно, они обходятся немного дороже, чем продукция отечественного автопрома, «но это не помешало, например, Hyundai Solaris, VW Polo, Renault Logan, Chevrolet Aveo и другим иномаркам стать серьезной альтернативой вазовским Lada». По итогам года рост рынка новых иномарок, собираемых в России, составил почти 60% и приблизился к докризисному уровню. Их доля в общей структуре продаж новых автомобилей за год выросла на 5,5%.

Основным козырем «АвтоВАЗа» в 2012 году должна стать Lada Granta, особенно ее модель с автоматической коробкой передач. Вопрос в том,  насколько она будет востребована рынком, заключает эксперт. Многое станет ясно уже по первым продажам в начале года.

«Спрос сегодня смещается в пользу более дорогих, качественных машин, а «АвтоВАЗ» пока далеко не продвинулся в этом вопросе», — говорит Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь». Впрочем, если Renault-Nissan, который сейчас контролирует 25% акций «АвтоВАЗа», увеличит свою долю до контрольной,  концерн будет вынужден более активно развивать свое российское предприятие, и у «АвтоВАЗа» появятся шансы составить реальную конкуренцию другим иностранцам, считает эксперт.

Прогнозы самого «АвтоВАЗа» отличаются осторожностью. В 2012 году планируется произвести 710 тыс. автомобилей и машинокомплектов с учетом продукции «Ижавто». Это на 4% меньше, чем в 2011-м.  Так что российский автоконцерн продолжит терять свою долю на рынке в пользу иномарок, резюмирует Андрей Рожков.

http://mn.ru/business_consumer/20111227/309352440.html

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.