Новости
18  Ноября  2011
Московские новости: ТагАЗу дали срок

Ирина Цырулева

Но ВТБ настаивает на банкротстве завода.

Таганрогский автозавод, на котором собираются корейские и китайские автомобили, в конце года может быть объявлен банкротом. На этой мере настаивает один из его крупнейших кредиторов — банк ВТБ, которому предприятие задолжало $63 млн. Арбитражный суд Ростовской области 26 декабря рассмотрит его заявление, но желающих приобрести предприятие-банкрот окажется немного, считают эксперты.

ТагАЗ был образован в феврале 1997 года. В 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В 2008-м под маркой TagAZ запущены две модели — Tager и Road Partner, являющиеся «перелицованными» SsangYong Korando и SsangYong Musso. С августа 2010 года на заводе собираются китайские автомобили BYD. ТагАЗ входит в финансово-промышленную группу «Донинвест», которую контролирует бизнесмен Михаил Парамонов.

Производственные мощности ТагАЗа позволяют производить 180 тыс. автомобилей в год, но сегодня собирают в разы меньше. За девять месяцев этого года ТагАЗ произвел всего 23 тыс. легковых и коммерческих автомобилей. Финансовое положение компании плачевное. При выручке в 12 млрд руб. задолженность ТагАЗа перед 12 банками-кредиторами, среди которых Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, составляет 21 млрд руб. Ранее ТагАЗ обратился к ним с просьбой о реструктуризации задолженности. Со Сбербанком, которому завод должен более 6,5 млрд руб., такая договоренность была достигнута.

С ВТБ же, которому завод, по некоторым данным, задолжал более 720 млн руб., ее достичь не удалось. По словам представителя ВТБ, досудебные переговоры по урегулированию задолженности ТагАЗа перед банком велись более полутора лет, при этом автозавод как заемщик не сформулировал конструктивных предложений по возврату задолженности. «Отсутствие предложений со стороны менеджеров предприятия и его конечных бенефициаров по решению проблемы вынудило ВТБ в сентябре текущего года подать иск в арбитражный суд (Ростовской области. — «МН») с заявлением о банкротстве недобросовестного заемщика», — рассказал «МН» представитель банка. Вчера арбитражный суд Ростовской области принял решение отложить до 26 декабря рассмотрение иска ВТБ. Параллельно арбитражный суд Москвы рассматривает заявление предприятия об отсрочке выплаты долга.

На ТагАЗе считают, что в случае предоставления рассрочки оснований для признания завода банкротом не будет. В ВТБ же говорят, что финансовая ситуация на ТагАЗе сложная, идет нецелевое расходование средств, с предприятия выводятся активы. Поэтому в банке уже не видят способов мирного урегулирования вопроса и подчеркивают, что в сложившейся ситуации судебное разбирательство является единственным способом для урегулирования проблемы. Впрочем, представитель ВТБ пояснил «МН», что если завод все же найдет способ решения проблемы, то банк его предложения рассмотрит в досудебном порядке.

В случае же если дело дойдет до банкротства, то завод может быть продан как полностью, так и по частям, но банку для этого нужно будет договариваться с другими кредиторами ТагАЗа. «Процедура будет непростой. Вероятность найти покупателя на обремененный долгами завод призрачна, ведь большинство иностранных производителей в Россию уже пришли, а ВАЗу и ГАЗу, и так обремененным долгами, ТагАЗ вряд ли будет интересен», — считает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. Конечно, можно вспомнить пример банкротства «Ижавто», когда Сбербанк как основной кредитор завода сумел избавиться от актива, перепродав должника «АвтоВАЗу». «Непохоже, что ВТБ думает о том, кому пристроить этот завод. Скорее банк хочет просто получить назад свои деньги», — считает эксперт. Но если и продавать завод, то целиком, так как это единый производственный комплекс, замечает эксперт.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, завод мог бы быть интересен китайским компаниям. Но эта идея, вероятно, не найдет поддержки в правительстве, ведь открыть рынок китайским компаниям означало бы создать проблемы для отечественных производителей.

http://mn.ru/business_industry/20111118/307303139.html

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.
HotLog
Загрузка...