Грузовой порт в Сочи столкнулся с
недозагрузкой
Не успев восстановиться после разрушительного шторма, порт
Имеретинский столкнулся с другой проблемой - недозагрузкой. За год
работы порт обработал всего 51 тыс. т грузов. Чтобы исправить
ситуацию, "Базэл" готов попробовать себя в роли трейдера - он сам
ищет грузы и покупателей на них, пишет РБК daily.
В конце 2008 года "Базэл" приступил к реализации проекта
строительства грузового района порта в Имеретинской бухте Сочи.
Общая стоимость составила 7 млрд руб., из которых на 4 млрд руб.
был получен кредит от Внешэкономбанка (ВЭБ). При этом порт строится
исключительно для нужд сочинской Олимпиады - после 2014 года он
превратится в крупнейший на побережье яхт-клуб стоимостью 35-40 млн
евро.
Изначально "Базэл" рассчитывал, что порт Имеретинский будет
обрабатывать около 5 млн т грузов в год. Однако за год, что порт
работает, он переработал лишь 51 тыс. т, констатирует
замгендиректора "Трансстроя" и директор портовой дирекции
(генподрядчик проекта строительства порта, входит в "Базэл") Юрий
Тямушкин. По его словам, конкуренцию порту составила железная
дорога, которая перевозит большую часть грузов для строительства
олимпийских объектов - железнодорожные перевозки оказались дешевле
морских.
"Для того чтобы загрузить порт, дирекция порта самостоятельно
решает задачу загрузки порта, - говорит Юрий Тямушкин. - Но
трейдерами нам нелегко работать - рынок стройматериалов насыщен.
Тем не менее нам удалось найти в Турции цемент - на 500 руб. за
тонну дешевле того, что закупают строительные компании". По словам
г-на Тямушкина, вокруг порта Имеретинский сложилась ситуация полной
неопределенности, в которой неловко чувствует себя и инвестор, и
государство. "Но порт нужно достроить", - уверен он. Сейчас в порту
работают три причала из восьми.
Вместе с тем в портовой дирекции "Базэла" рассчитывают, что вскоре
порт будет загружен - туда должны прийти высокодоходные
контейнерные грузы. По словам Юрия Тямушкина, компания планирует,
что в дальнейшем порт сможет обработать около 5 млн т таких грузов.
"Мы прежде всего рассчитываем на импортные грузы, которых в России
нет", - отмечает г-н Тямушкин.
Аналитик ФК "Метрополь" Андрей Рожков полагает, что
недозагрузка порта произошла от ошибок, допущенных при планировании
строительства.