Новости
17  Марта  2011
Trans-Port (Киев) : Грузовой порт в Сочи столкнулся с недозагрузкой

Грузовой порт в Сочи столкнулся с недозагрузкой

Не успев восстановиться после разрушительного шторма, порт Имеретинский столкнулся с другой проблемой - недозагрузкой. За год работы порт обработал всего 51 тыс. т грузов. Чтобы исправить ситуацию, "Базэл" готов попробовать себя в роли трейдера - он сам ищет грузы и покупателей на них, пишет РБК daily.
В конце 2008 года "Базэл" приступил к реализации проекта строительства грузового района порта в Имеретинской бухте Сочи. Общая стоимость составила 7 млрд руб., из которых на 4 млрд руб. был получен кредит от Внешэкономбанка (ВЭБ). При этом порт строится исключительно для нужд сочинской Олимпиады - после 2014 года он превратится в крупнейший на побережье яхт-клуб стоимостью 35-40 млн евро.
Изначально "Базэл" рассчитывал, что порт Имеретинский будет обрабатывать около 5 млн т грузов в год. Однако за год, что порт работает, он переработал лишь 51 тыс. т, констатирует замгендиректора "Трансстроя" и директор портовой дирекции (генподрядчик проекта строительства порта, входит в "Базэл") Юрий Тямушкин. По его словам, конкуренцию порту составила железная дорога, которая перевозит большую часть грузов для строительства олимпийских объектов - железнодорожные перевозки оказались дешевле морских.
"Для того чтобы загрузить порт, дирекция порта самостоятельно решает задачу загрузки порта, - говорит Юрий Тямушкин. - Но трейдерами нам нелегко работать - рынок стройматериалов насыщен. Тем не менее нам удалось найти в Турции цемент - на 500 руб. за тонну дешевле того, что закупают строительные компании". По словам г-на Тямушкина, вокруг порта Имеретинский сложилась ситуация полной неопределенности, в которой неловко чувствует себя и инвестор, и государство. "Но порт нужно достроить", - уверен он. Сейчас в порту работают три причала из восьми.
Вместе с тем в портовой дирекции "Базэла" рассчитывают, что вскоре порт будет загружен - туда должны прийти высокодоходные контейнерные грузы. По словам Юрия Тямушкина, компания планирует, что в дальнейшем порт сможет обработать около 5 млн т таких грузов. "Мы прежде всего рассчитываем на импортные грузы, которых в России нет", - отмечает г-н Тямушкин.
Аналитик ФК "Метрополь" Андрей Рожков полагает, что недозагрузка порта произошла от ошибок, допущенных при планировании строительства.


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.