Новости
16  Марта  2011
Fincake:Котировки КамАЗа выезжают на возможном союзе с МАЗом

Потенциальное сотрудничество с МАЗом может вывести КамАЗ на новые рынки и расширить продуктовый ряд компании. Однако возможная сделка пока остается на стадии переговоров, и фундаментальными драйверами роста для бумаг КамАЗа продолжают выступать восстановление рынка грузовиков и возможная продажа доли "Тройки Диалог" немецкому Daimler.
В середине торгов среды котировки крупнейшего в России производителя грузовиков, ОАО "КамАЗ", опережают рынок. Бумаги компании плюсуют 3,760%, до 77 руб., тогда как индекс ММВБ укрепляется на 0,880%, до 1715,5 пункта.

В предыдущие две сессии на этой неделе акции КамАЗа следовали за падающим рынком и потеряли в цене 5,97%. Сегодня бумаги компании растут не только на фоне коррекции рынка вверх, но и благодаря заявлениям премьер-министра РФ Владимира Путина на российско-белорусских переговорах во вторник. Премьер-министр заявил, что российская компания и Минский автомобильный завод объединят свои активы, что существенно повысит их конкурентоспособность.

Само объединение с МАЗом было бы интересно КамАЗу: "Потенциально сделка с МАЗом приведет к положительному синергетическому эффекту для КамАЗа, расширит продуктовый ряд компании и выведет ее на новые рынки", – комментирует аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

Однако эксперты отмечают, что на сегодняшний день возможное объединение КамАЗа и МАЗа оставляет без ответов целый ряд вопросов. "Условия сделки – вот главный вопрос при объединении активов компаний, – указывает аналитик "ТКБ Капитала" Артем Лаврищев. – Согласно одной схеме, КамАЗ и МАЗ могут создать СП с объединенной командой, а согласно другой – КамАЗ может купить либо контрольный пакет, либо 100% акций МАЗа".

Во втором варианте встает вопрос цены пакета акций МАЗа, отмечает аналитик. Так, белорусская компания, которая на 100% принадлежит правительству Белоруссии, была оценена в $2,5 млрд, тогда как стоимость самого КамАЗа с учетом недавнего падения акций составляет примерно $1,7 млрд, указывают в ИФК "Метрополь". При этом для покупки доли в МАЗе российской компании может потребоваться привлечь дополнительные средства, при том, что ее долг в первом полугодии 2010 года составил 13,5 млрд руб., а за девять месяцев по РСБУ долг компании составил 20,2 млрд руб.

Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что КамАЗ вряд ли получит долю более чем 51% акций в МАЗе. "Не будем забывать, что МАЗ является для Белоруссии стратегическим активом, и белорусское правительство вряд ли захочет утратить контроль над ним".

"Если стороны договорятся об оптимальной цене сделки, то это будет позитивно как для самого КамАЗа, так и для его бумаг", – комментирует Артем Лаврищев.

Помимо сделки с МАЗом, поддержку бумагам КамАЗа оказывает динамичное восстановления рынка грузовых автомобилей, считает аналитик "ТКБ Капитала" Артем Лаврищев. Так, накануне КамАЗ пересмотрел в сторону увеличения прогноз объема российского рынка тяжелых грузовиков: с 72 до 95–96 тыс. машин в год. Компания ожидает выхода на докризисный уровень в 2013 году. При этом сама компания, по последним данным, также продолжает активно восстанавливать производство: только за январь-февраль 2011 года КамАЗ выпустил почти 5,9 тыс. грузовых машин, что на 49% больше, чем за аналогичный период в 2010 году. "Рынок грузовой техники активно восстанавливается за счет возобновления строительства – запускаются новые проекты и возобновляются те, что были "заморожены" в кризис", – отмечает Артем Лаврищев.

Несмотря на то, что акции КамАЗа малоликвидны (free-float бумаг компании составляет порядка 7,8%) и имеют высокую волатильность, в "ТКБ Капитале" видят потенциал роста для бумаг компании. "Мы позитивно смотрим на перспективы развития компании. По сравнению с иностранными аналогами акции КамАЗа торгуются с  дисконтом порядка 15–20% с учетом восстановления  рынка, – указывает г-н Лаврищев. – Кроме того, в 2012 году Минпромторг может запустить программу утилизации грузовых автомобилей, и тогда КамАЗ будет одним из ее бенефициаров". При этом, помимо продукции КамАЗа, в утиль могут пойти старые автомобили заводов ГАЗ, "Урал", "ЗиЛ" и российских предприятий Volvo Truck, Scania и Isuzu, сообщал ранее Минпромторг. По плану разработчиков, в утилизацию может уходить около 38 тыс. грузовиков ежегодно.

Однако наибольшее влияние на котировки КамАЗа могут оказать планы ИК "Тройка Диалог", которой принадлежит 27,26% акций КамАЗа, выйти из состава акционеров компании к 2016 году, считают в ИФК "Метрополь". При этом приоритет на покупку акций будет у немецкой Daimler AG, сообщил СМИ управляющий директор "Тройки" Сергей Скворцов. На сегодняшний день концерну Daimler принадлежит 11% акций КамАЗа, ЕБРР – 4% бумаг, а государственной корпорации "Ростехнологии" принадлежит пакет в 49,9% акций КамАЗа. "Мы считаем, что возможная продажа доли КамАЗа, принадлежащей "Тройке Диалог", Daimler в наибольшей степени повлияет на котировки автопроизводителя, – комментирует Андрей Рожков. – Возможно, "Тройка Диалог" продаст свой пакет Daimler с премией к рыночной цене в 40–50%, а затем может выкупить с рынка часть акций КамАЗа".

Артем Лаврищев из "ТКБ Капитала" отмечает, что если Daimler будет покупать пакет акций КамАЗа у "Тройки Диалог", то – скорее всего, по цене примерно $3,3 за бумагу – той цене, по которой покупал пакет акций КамАЗа ранее. Данная цена в этом случае станет ориентиром для рыночной цены бумаг КамАЗа. 

Целевую цену $3,28 для акций КамАЗа определили в ИК "Финам". Потенциал роста для бумаг КамАЗа, по расчетам аналитиков инвесткомпании, составляет 22%, что соответствует рекомендации "покупать". Аналитик  ИК "Финам" Константин Романов отмечает, что сделки как с белорусским МАЗом, так и с Daimler пока находятся на стадии  переговоров, и существенное влияние на динамику бумаг компании окажет публикация отчетности по МСФО за 2010 год. Точная дата выхода отчетности пока неизвестна, однако в "Финаме" публикации отчетов  ждут в мае-июне. При этом по итогам 2010 года компания, скорее всего, останется убыточной, считает г-н Романов, из-за низких объемов производства и продаж.


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.