Потенциальное сотрудничество с МАЗом может вывести КамАЗ на
новые рынки и расширить продуктовый ряд компании. Однако возможная
сделка пока остается на стадии переговоров, и фундаментальными
драйверами роста для бумаг КамАЗа продолжают выступать
восстановление рынка грузовиков и возможная продажа доли "Тройки
Диалог" немецкому Daimler.
В середине торгов среды котировки крупнейшего в России
производителя грузовиков, ОАО "КамАЗ", опережают рынок. Бумаги
компании плюсуют 3,760%, до 77 руб., тогда как индекс ММВБ
укрепляется на 0,880%, до 1715,5 пункта.
В предыдущие две сессии на этой неделе акции КамАЗа следовали за
падающим рынком и потеряли в цене 5,97%. Сегодня бумаги компании
растут не только на фоне коррекции рынка вверх, но и благодаря
заявлениям премьер-министра РФ Владимира Путина на
российско-белорусских переговорах во вторник. Премьер-министр
заявил, что российская компания и Минский автомобильный завод
объединят свои активы, что существенно повысит их
конкурентоспособность.
Само объединение с МАЗом было бы интересно КамАЗу:
"Потенциально сделка с МАЗом приведет к положительному
синергетическому эффекту для КамАЗа, расширит продуктовый ряд
компании и выведет ее на новые рынки", – комментирует аналитик ИФК
"Метрополь" Андрей Рожков.
Однако эксперты отмечают, что на сегодняшний день возможное
объединение КамАЗа и МАЗа оставляет без ответов целый ряд вопросов.
"Условия сделки – вот главный вопрос при объединении активов
компаний, – указывает аналитик "ТКБ Капитала" Артем Лаврищев. –
Согласно одной схеме, КамАЗ и МАЗ могут создать СП с объединенной
командой, а согласно другой – КамАЗ может купить либо контрольный
пакет, либо 100% акций МАЗа".
Во втором варианте встает вопрос цены пакета акций МАЗа,
отмечает аналитик. Так, белорусская компания, которая на 100%
принадлежит правительству Белоруссии, была оценена в $2,5 млрд,
тогда как стоимость самого КамАЗа с учетом недавнего падения акций
составляет примерно $1,7 млрд, указывают в ИФК "Метрополь". При
этом для покупки доли в МАЗе российской компании может
потребоваться привлечь дополнительные средства, при том, что ее
долг в первом полугодии 2010 года составил 13,5 млрд руб., а за
девять месяцев по РСБУ долг компании составил 20,2 млрд руб.
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что КамАЗ вряд ли
получит долю более чем 51% акций в МАЗе. "Не будем забывать, что
МАЗ является для Белоруссии стратегическим активом, и белорусское
правительство вряд ли захочет утратить контроль над ним".
"Если стороны договорятся об оптимальной цене сделки, то это
будет позитивно как для самого КамАЗа, так и для его бумаг", –
комментирует Артем Лаврищев.
Помимо сделки с МАЗом, поддержку бумагам КамАЗа оказывает
динамичное восстановления рынка грузовых автомобилей, считает
аналитик "ТКБ Капитала" Артем Лаврищев. Так, накануне КамАЗ
пересмотрел в сторону увеличения прогноз объема российского рынка
тяжелых грузовиков: с 72 до 95–96 тыс. машин в год. Компания
ожидает выхода на докризисный уровень в 2013 году. При этом сама
компания, по последним данным, также продолжает активно
восстанавливать производство: только за январь-февраль 2011 года
КамАЗ выпустил почти 5,9 тыс. грузовых машин, что на 49% больше,
чем за аналогичный период в 2010 году. "Рынок грузовой техники
активно восстанавливается за счет возобновления строительства –
запускаются новые проекты и возобновляются те, что были
"заморожены" в кризис", – отмечает Артем Лаврищев.
Несмотря на то, что акции КамАЗа малоликвидны (free-float бумаг
компании составляет порядка 7,8%) и имеют высокую волатильность, в
"ТКБ Капитале" видят потенциал роста для бумаг компании. "Мы
позитивно смотрим на перспективы развития компании. По сравнению с
иностранными аналогами акции КамАЗа торгуются с дисконтом
порядка 15–20% с учетом восстановления рынка, – указывает г-н
Лаврищев. – Кроме того, в 2012 году Минпромторг может запустить
программу утилизации грузовых автомобилей, и тогда КамАЗ будет
одним из ее бенефициаров". При этом, помимо продукции КамАЗа, в
утиль могут пойти старые автомобили заводов ГАЗ, "Урал", "ЗиЛ" и
российских предприятий Volvo Truck, Scania и Isuzu, сообщал ранее
Минпромторг. По плану разработчиков, в утилизацию может уходить
около 38 тыс. грузовиков ежегодно.
Однако наибольшее влияние на котировки КамАЗа могут оказать
планы ИК "Тройка Диалог", которой принадлежит 27,26% акций КамАЗа,
выйти из состава акционеров компании к 2016 году, считают в ИФК
"Метрополь". При этом приоритет на покупку акций будет у немецкой
Daimler AG, сообщил СМИ управляющий директор "Тройки" Сергей
Скворцов. На сегодняшний день концерну Daimler принадлежит 11%
акций КамАЗа, ЕБРР – 4% бумаг, а государственной корпорации
"Ростехнологии" принадлежит пакет в 49,9% акций КамАЗа. "Мы
считаем, что возможная продажа доли КамАЗа, принадлежащей "Тройке
Диалог", Daimler в наибольшей степени повлияет на котировки
автопроизводителя, – комментирует Андрей Рожков. – Возможно,
"Тройка Диалог" продаст свой пакет Daimler с премией к рыночной
цене в 40–50%, а затем может выкупить с рынка часть акций
КамАЗа".
Артем Лаврищев из "ТКБ Капитала" отмечает, что если Daimler
будет покупать пакет акций КамАЗа у "Тройки Диалог", то – скорее
всего, по цене примерно $3,3 за бумагу – той цене, по которой
покупал пакет акций КамАЗа ранее. Данная цена в этом случае станет
ориентиром для рыночной цены бумаг КамАЗа.
Целевую цену $3,28 для акций КамАЗа определили в ИК "Финам".
Потенциал роста для бумаг КамАЗа, по расчетам аналитиков
инвесткомпании, составляет 22%, что соответствует рекомендации
"покупать". Аналитик ИК "Финам" Константин Романов отмечает,
что сделки как с белорусским МАЗом, так и с Daimler пока находятся
на стадии переговоров, и существенное влияние на динамику
бумаг компании окажет публикация отчетности по МСФО за 2010 год.
Точная дата выхода отчетности пока неизвестна, однако в "Финаме"
публикации отчетов ждут в мае-июне. При этом по итогам 2010
года компания, скорее всего, останется убыточной, считает г-н
Романов, из-за низких объемов производства и продаж.