Новости
14  Августа  2009
РБК Daily: «ИжАвто» просится в банкроты

Компания подала соответствующий иск

Александра Трушина

«ИжАвто» не удалось реструктуризировать долги более чем на 11 млрд руб. и найти оборотные средства для запуска остановленного еще в мае конвейера. В результате менеджменту не оставалось ничего другого, как инициировать процедуру банкротства предприятия. Эксперты отмечают, что ситуация хоть и неприятная, но не тупиковая: завод сам по себе перспективный, поэтому в ходе банкротства его проблемы скорее всего будут решены.

Как сообщается на сайте Арбитражного суда Удмуртии, иск о банкротстве «ИжАвто» (поданный самой компанией) зарегистрирован 6 августа, но к производству пока не принят. На самом «ИжАвто» от комментариев отказались. Напомним, что общая сумма долга «ИжАвто» составляет 11,3 млрд руб., из которых 8 млрд — краткосрочный. Уже по состоянию на 1 апреля 3,2 млрд руб. из этой суммы были просрочены. Основной кредитор предприятия — Сбербанк, которому завод должен 7,74 млрд руб., взятых под залог контрольного пакета акций «ИжАвто».

Последней каплей в решении о банкротстве предприятия, по всей видимости, стал недавний отказ суда удовлетворить апелляцию «ИжАвто» по спору о взыскании с компании 201,4 млн руб. по долгу в пользу Оргрэсбанка. 4 июня суд обязал автопроизводителя выплатить 196 млн руб. долга по облигациям (держателем которых является банк), 484,1 тыс. — по купонному доходу и 4,91 млн руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Ситуацию усугубляет тот факт, что уже 26 августа «ИжАвто» должен был выполнить перенесенную с декабря оферту по облигациям на 1,2 млрд руб. (плюс 80 млн руб. купонного дохода).

Финансовые проблемы «ИжАвто» начались еще в декабре прошлого года, когда, с одной стороны, из-за девальвации рубля машкомплекты Kia подорожали для завода, по его собственной оценке, на 40%, а с другой — компания допустила дефолт по облигациям на сумму около 2 млрд руб. Большие надежды возлагались на покупку предприятия АвтоВАЗом, но волжский автозавод отказался от своих планов. В результате ижевский автозавод был вынужден остановить конвейер. «ИжАвто» производил автомобили Kia (Spectra, Rio и Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж».

В апреле, казалось, решение проблем было найдено: «ИжАвто» смог договориться с Kia о снижении цены на машкомплекты. В мае на автозаводе заявляли, что собираются запустить конвейер в июле. В июле — что в августе. Однако еще в мае руководство уведомило службу занятости Ижевска о высвобождении 2,4 тыс. человек (штат сотрудников предприятия составлял 5,33 тыс. человек). Для запуска производства требовались оборотные средства в размере 500 млн руб., необходимые для оплаты поставщикам, в том числе АвтоВАЗу. Однако даже эту относительно небольшую сумму «ИжАвто» найти так и не смог.

Впрочем, аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак отмечает, что банкротство для «ИжАвто» не означает распродажу имущества и ликвидацию предприятия. На заводе будет назначено внешнее управление, которое займется реструктуризацией долгов. Без помощи государства тут не обойтись: крупнейший кредитор — Сбербанк. Да и Kia «ИжАвто» необходима, ведь компания считает российский рынок для себя перспективным.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.