ИА Nord News: Противоречивое присоединение: «скрещивание» «Совкомфлота» и СМНГ не совсем целесообразно
ИА «Nord-news» уже сообщало о принятии решения о
присоединении к компании «Совкомфлот» крупнейшей в России морской
геофизической компании «Севморнефтегеофизика» (СМНГ). Оно не
слишком целесообразно, считают опрошенные ИА «Прайм» эксперты. Они
отмечают, что хотя это и поможет судоходному гиганту уменьшить
волатильность доходов, но увеличит его расходы в связи с
необходимостью развития новой для компании отрасли.
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что данная сделка
выглядит достаточно странно, учитывая основой профиль «Совкомфлота»
- перевозку грузов. «Диверсификация бизнеса компании не слишком
целесообразна, поскольку в ней нет синергетического эффекта.
Единственный плюс, который здесь есть, - тот, что сделка может
уменьшить волатильность доходов «Совкомфлота», - считает он.
При этом Рожков добавляет, что коммерческие расходы судоходной
компании возрастут. «Потребуются дополнительные средства для
развития компетенции компании в новой для нее отрасли», - ожидает
эксперт. Он отмечает, что не все иностранные инвесторы, которые
захотят купить акции «Совкомфлота» в рамках IPO, поймут, зачем
судоходной компании заниматься ещё и геологоразведкой.
Кирилл Маркин из «Инвесткафе» согласен, что присоединение
«Севморнефтегеофизики» к «Совкомфлоту» выглядит на первый взгляд
достаточно странным решением. «Однако такой поворот вполне может
быть обусловлен желанием «Совкомфлота» диверсифицировать и
расширить направления своей операционной деятельности», - добавляет
Маркин.
Как пишут РИА «Новости», в начале февраля глава департамента
имущественных отношений Минэкономразвития РФ Алексей Уваров
сообщил, что «Совкомфлот» станет в 2012 году первым крупным активом
в рамках приватизации - это может произойти уже весной. По его
словам, есть поручение премьер-министра РФ Владимира Путина
приватизировать этот актив не ранее второго квартала. В то же
время, несмотря на готовность самой компании к продаже пакета,
принадлежащего государству, рынки пока не готовы. По его словам,
скорее всего, будет снижение доли государства сначала до 75%, а
затем до 50%, но в течение 2012 года.
Рожков из «Метрополя» сообщил агентству «Прайм», что в
настоящее время оценивает СМНГ в 7-9 миллиардов рублей (исходя из
финансовых показателей за последний отчетный период). По его
мнению, вхождение компании в «Совкомфлот» может занять от трех до
шести месяцев, что характерно для такого рода сделок. «Самое
быстрое - три месяца, максимум все может растянуться на полгода», -
говорит он.
По оценке Маркина из «Инвесткафе»,
внесение акций СМНГ в уставный капитал «Совкомфлота» скажется на
сроках проведения IPO судоходной компании.
«Действительно, планировалось, что первый этап приватизации
«Совкомфлота» начнется уже этим летом, впрочем, теперь есть высокая
вероятность того, что сроки будут сдвинуты ближе к осени, а именно
к сентябрю-октябрю 2012 года. Правда, это в том случае, если
процедура консолидации не будет затягиваться и все пройдет гладко.
Также нужно учитывать и конъюнктуру рынка», - говорит
эксперт.
Таким образом, добавляет он, при неблагоприятных макроэкономических
условиях правительство вообще может отложить приватизацию до лучших
времен.
В конце сентября прошлого года замминистра транспорта РФ Виктор
Олерский заявлял, что приватизация «Совкомфлота» вряд ли начнется
раньше 2013 года. Он отмечал, что в 2012 году продажа 25% минус
одна акция компании практически нереальна из-за того, что танкерный
рынок находится на исторических минимумах, и до 2013 года ситуация,
скорее всего, не изменится.
http://www.nord-news.ru/murman_news/2012/02/17/?newsid=26088