Финам: Вряд ли даже в случае остановки работы завода в Калуге бренды Peugeot и Citroen уйдут из России
Американский концерн General Motors прекратит
производство автомобилей Opel на своем заводе в Санкт-Петербурге в
середине 2015 года, завод будет законсервирован, говорится в
сообщении GM. В текущем году также прекратится контрактная сборка
автомобилей Opel на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде.
Подробнее
Комментарий
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":
Потенциал нашего рынка слишком велик, чтобы
просто так отказываться от него. Поэтому иностранные
автопроизводители будут здесь держаться до последнего. Ну, и до
того момента, пока им головной офис разрешит показывать убытки, а
не прибыль. Пока позволяют. Так что если динамика продаж сменится
положительной в ближайшие месяцы, что вполне вероятно, то из России
больше никто не уйдёт. Кстати говоря, и GM ушёл лишь отдельными
марками, которые, кстати говоря, могут вернуться через некоторое
время.
Комментарий
Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию Холдинга
"Атлант-М":
в ходе онлайн-конференции "Будущее российского
авторынка - осторожно, гололёд"
Если рассматривать сборочные предприятия, то в
зоне риска Peugeot-Citroen-Mitsubishi в Калуге (сильное падение
объемов, очевидная убыточность завода при таких объемах), Sollers
на Дальнем Востоке (остановлена сборка SsangYong, а Mazda не дает
достаточных объемов), сборщики китайских автомобилей.
Вместе с тем я не думаю, что в случае остановки
работы завода Peugeot и Citroen (в СМИ проходила информация, что
производство автомобилей марки Peugeot, Mitsubishi и Citroen в
Калуге будет остановлено на 2,5 месяца, в период с 27 апреля по 10
июля 2015 года - прим.ред.) уйдут из России совсем. Будут продавать
автомобили европейской сборки в небольших объемах через тех
дилеров, которые останутся.
Комментарий
Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат":
в ходе онлайн-конференции "Будущее российского
авторынка - осторожно, гололёд"
Уход с рынка - это не только экономика, но и
политика. Плохи дела помимо французов Peugeot/Citroen еще и у
Honda, Suzuki, SsangYong, Ford, Chrysler/Jeep, Daewoo, у ряда
китайских марок... Но если у них остается вера в российский рынок в
долгосрочном плане, они будут датировать своё присутствие. Ну а
если эта вера, как у GM, пропадет, тогда все...
Кстати, уход с рынка - это тоже очень большие
затраты плюс "разборки" с дилерами, которые вложились,
инвестировали...Возможна стратегия "сжимания присутствия", но не
полного ухода.
Комментарий
Андрей Рожков, аналитик ИФК "Метрополь":
в ходе онлайн-конференции "Будущее
российского авторынка - осторожно, гололёд"
Складывается впечатление, что
иностранные автоконцерны, выбирая между долей на российском рынке и
финансовым результатом, выбирают финансовый результат. То есть
сейчас они готовы сокращать производство/уменьшать количество
моделей для того чтобы минимизировать потери. Вопрос о том, чтобы
уменьшать рентабельность для получения доли рынка, не стоит, так
как даже уменьшая цены на 10%-15%, компании не добьются
существенного роста продаж - из-за слабости рынка по причине
снижения реальных доходов населения и высоких ставок по
автокредитам.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion000012FD39/