Новости
3  Апреля  2015
Финам: Вряд ли даже в случае остановки работы завода в Калуге бренды Peugeot и Citroen уйдут из России

Американский концерн General Motors прекратит производство автомобилей Opel на своем заводе в Санкт-Петербурге в середине 2015 года, завод будет законсервирован, говорится в сообщении GM. В текущем году также прекратится контрактная сборка автомобилей Opel на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Подробнее

Комментарий
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":

Потенциал нашего рынка слишком велик, чтобы просто так отказываться от него. Поэтому иностранные автопроизводители будут здесь держаться до последнего. Ну, и до того момента, пока им головной офис разрешит показывать убытки, а не прибыль. Пока позволяют. Так что если динамика продаж сменится положительной в ближайшие месяцы, что вполне вероятно, то из России больше никто не уйдёт. Кстати говоря, и GM ушёл лишь отдельными марками, которые, кстати говоря, могут вернуться через некоторое время.
Комментарий
Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию Холдинга "Атлант-М":

в ходе онлайн-конференции "Будущее российского авторынка - осторожно, гололёд"

Если рассматривать сборочные предприятия, то в зоне риска Peugeot-Citroen-Mitsubishi в Калуге (сильное падение объемов, очевидная убыточность завода при таких объемах), Sollers на Дальнем Востоке (остановлена сборка SsangYong, а Mazda не дает достаточных объемов), сборщики китайских автомобилей.

Вместе с тем я не думаю, что в случае остановки работы завода Peugeot и Citroen (в СМИ проходила информация, что производство автомобилей марки Peugeot, Mitsubishi и Citroen в Калуге будет остановлено на 2,5 месяца, в период с 27 апреля по 10 июля 2015 года - прим.ред.) уйдут из России совсем. Будут продавать автомобили европейской сборки в небольших объемах через тех дилеров, которые останутся.

Комментарий
Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат":

в ходе онлайн-конференции "Будущее российского авторынка - осторожно, гололёд"

Уход с рынка - это не только экономика, но и политика. Плохи дела помимо французов Peugeot/Citroen еще и у Honda, Suzuki, SsangYong, Ford, Chrysler/Jeep, Daewoo, у ряда китайских марок... Но если у них остается вера в российский рынок в долгосрочном плане, они будут датировать своё присутствие. Ну а если эта вера, как у GM, пропадет, тогда все...

Кстати, уход с рынка - это тоже очень большие затраты плюс "разборки" с дилерами, которые вложились, инвестировали...Возможна стратегия "сжимания присутствия", но не полного ухода.

Комментарий
Андрей Рожков, аналитик ИФК "Метрополь":

в ходе онлайн-конференции "Будущее российского авторынка - осторожно, гололёд"

Складывается впечатление, что иностранные автоконцерны, выбирая между долей на российском рынке и финансовым результатом, выбирают финансовый результат. То есть сейчас они готовы сокращать производство/уменьшать количество моделей для того чтобы минимизировать потери. Вопрос о том, чтобы уменьшать рентабельность для получения доли рынка, не стоит, так как даже уменьшая цены на 10%-15%, компании не добьются существенного роста продаж - из-за слабости рынка по причине снижения реальных доходов населения и высоких ставок по автокредитам.

http://www.finam.ru/analysis/investorquestion000012FD39/

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.