"Аэрофлот" упрекнули в скупости
На последнем заседании совета директоров
"Аэрофлота" представители государства отказались утвердить
дивидендную политику компании, разработанную менеджментом.
Чиновники посчитали, что 5% от чистой прибыли - слишком маленькая
цифра для выплат акционерам. Контрольный пакет акций "Аэрофлота"
(51,17% ) принадлежит государству. В управлении Millhouse Capital
находится 26% акций, у физических лиц - 12,18% (большую часть
контролирует менеджмент). Из 11 мест в совете директоров семь мест
занимают представители государства, три - Millhouse Capital и одно
- гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. По итогам работы компании
в 1999 г. ее чистая прибыль составила 110 млн руб. , на дивиденды
было направлено 10% от нее (11,106 млн руб. ). В 2000 г. на
дивиденды потрачено 2,7% от чистой прибыли (33,319 млн руб. ) , в
2001 г. - 5,1% (66,7 млн руб. ). За девять месяцев этого года
"Аэрофлот" получил чистую прибыль по РСБУ в 1,37 млрд руб. Сейчас в
учредительных документах "Аэрофлота" не закреплен четкий размер
дивидендов. Решение о размере выплат принимает собрание акционеров,
опираясь на рекомендации совета директоров. На позавчерашнем
заседании совета менеджмент "Аэрофлота" предложил конкретизировать
дивидендную политику. А именно - направлять на дивиденды не менее
5% от чистой прибыли. Как сообщил "Ведомостям" представитель
Минимущества, такая формулировка показалась очень расплывчатой
госпредставителям в совете директоров "Аэрофлота". "Де-факто это
значит, что платить будут минимум [не более 5% ]", - пояснил он.
Пристальное внимание чиновников к размеру выплат собеседник
"Ведомостей" объяснил тем, что государство изменило политику в
отношении авиакомпании. Он утверждает, что правительство по крайне
мере в 2003 г. не намерено приватизировать госпакет "Аэрофлота", а
потому текущая цель Минимущества в том, чтобы получать доход от
управления компанией. И теперь чиновники настаивают, что на
дивиденды должно тратиться около 10 - 15% прибыли "Аэрофлота".
Правлению "Аэрофлота" поручили доработать проект дивидендной
политики к 20 января. В этот день проект будет повторно рассмотрен
на совете директоров. Источник "Ведомостей" в Минимуществе отметил,
что к этому моменту уже будут известны финансовые результаты
деятельности "Аэрофлота" за 2002 г. "Соответственно, будет видно,
какие дивиденды может заплатить компания", - резюмирует он.
Представители "Аэрофлота" категорически отказались говорить о
проекте дивидендной политики до того, как он будет утвержден.
Пресс-секретарь Millhouse Capital Алексей Гайдин также не стал
комментировать позицию своей компании по этому вопросу. Старший
трейдер ИК "Метрополь" Алексей Бачурин считает, что твердое
обещание выплачивать высокие дивиденды приведет к росту курсовой
стоимости акций "Аэрофлота". "Если бизнесу есть куда развиваться,
то всю прибыль можно направлять на развитие, - говорит он. - Но
"Аэрофлот" - закрытая компания, и нельзя быть уверенным, что деньги
акционеров не крутятся на каком-нибудь банковском счете. Поэтому,
чем больше "Аэрофлот" будет платить дивидендов, тем дороже будут
стоить его акции". "ШЕРЕМЕТЬЕВО" ОТСТРАИВАЕТСЯ: Вчера совет
директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) в целом
одобрил итоги работы за 2002 г. и бизнес-план на 2003 г. Как
сообщил "Ведомостям" член совета директоров, глава департамента
Минимущества России Александр Бородин, в следующем году МАШ
инвестирует в приобретение и строительство основных фондов более 1
млрд руб. Окончательно совет директоров собирается утвердить
бизнес-план на 2003 г. в январе.