Новости
25  Декабря  2002
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
"Аэрофлот" упрекнули в скупости

Павел Арабов
Ведомости

На последнем заседании совета директоров "Аэрофлота" представители государства отказались утвердить дивидендную политику компании, разработанную менеджментом. Чиновники посчитали, что 5% от чистой прибыли - слишком маленькая цифра для выплат акционерам. Контрольный пакет акций "Аэрофлота" (51,17% ) принадлежит государству. В управлении Millhouse Capital находится 26% акций, у физических лиц - 12,18% (большую часть контролирует менеджмент). Из 11 мест в совете директоров семь мест занимают представители государства, три - Millhouse Capital и одно - гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. По итогам работы компании в 1999 г. ее чистая прибыль составила 110 млн руб. , на дивиденды было направлено 10% от нее (11,106 млн руб. ). В 2000 г. на дивиденды потрачено 2,7% от чистой прибыли (33,319 млн руб. ) , в 2001 г. - 5,1% (66,7 млн руб. ). За девять месяцев этого года "Аэрофлот" получил чистую прибыль по РСБУ в 1,37 млрд руб. Сейчас в учредительных документах "Аэрофлота" не закреплен четкий размер дивидендов. Решение о размере выплат принимает собрание акционеров, опираясь на рекомендации совета директоров. На позавчерашнем заседании совета менеджмент "Аэрофлота" предложил конкретизировать дивидендную политику. А именно - направлять на дивиденды не менее 5% от чистой прибыли. Как сообщил "Ведомостям" представитель Минимущества, такая формулировка показалась очень расплывчатой госпредставителям в совете директоров "Аэрофлота". "Де-факто это значит, что платить будут минимум [не более 5% ]", - пояснил он. Пристальное внимание чиновников к размеру выплат собеседник "Ведомостей" объяснил тем, что государство изменило политику в отношении авиакомпании. Он утверждает, что правительство по крайне мере в 2003 г. не намерено приватизировать госпакет "Аэрофлота", а потому текущая цель Минимущества в том, чтобы получать доход от управления компанией. И теперь чиновники настаивают, что на дивиденды должно тратиться около 10 - 15% прибыли "Аэрофлота". Правлению "Аэрофлота" поручили доработать проект дивидендной политики к 20 января. В этот день проект будет повторно рассмотрен на совете директоров. Источник "Ведомостей" в Минимуществе отметил, что к этому моменту уже будут известны финансовые результаты деятельности "Аэрофлота" за 2002 г. "Соответственно, будет видно, какие дивиденды может заплатить компания", - резюмирует он. Представители "Аэрофлота" категорически отказались говорить о проекте дивидендной политики до того, как он будет утвержден. Пресс-секретарь Millhouse Capital Алексей Гайдин также не стал комментировать позицию своей компании по этому вопросу. Старший трейдер ИК "Метрополь" Алексей Бачурин считает, что твердое обещание выплачивать высокие дивиденды приведет к росту курсовой стоимости акций "Аэрофлота". "Если бизнесу есть куда развиваться, то всю прибыль можно направлять на развитие, - говорит он. - Но "Аэрофлот" - закрытая компания, и нельзя быть уверенным, что деньги акционеров не крутятся на каком-нибудь банковском счете. Поэтому, чем больше "Аэрофлот" будет платить дивидендов, тем дороже будут стоить его акции". "ШЕРЕМЕТЬЕВО" ОТСТРАИВАЕТСЯ: Вчера совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) в целом одобрил итоги работы за 2002 г. и бизнес-план на 2003 г. Как сообщил "Ведомостям" член совета директоров, глава департамента Минимущества России Александр Бородин, в следующем году МАШ инвестирует в приобретение и строительство основных фондов более 1 млрд руб. Окончательно совет директоров собирается утвердить бизнес-план на 2003 г. в январе.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.