Сибирский туристический портал: Туроператоры Бурятии ждут новых направлений и надеются на снижение тарифов
К 2018 году в аэропорту «Байкал» будет построена
новая ВПП. Фото: STI
Авиационными властями официально одобрено
изменение режима эксплуатации взлётно-посадочной полосы
улан-удинского аэропорта «Байкал». Речь идёт об увеличении
возможностей ВПП по приёму «тяжёлых» самолётов, таких как
Airbus-320-200 и Boeing-737-800. Данные изменения позволят
интенсивнее эксплуатировать взлётную полосу, а в перспективе
значительно увеличить количество рейсов. Эксперты STI полагают, что
это будет иметь положительное значение и для развития туристской
отрасли Бурятии.
В настоящее время годовой пассажиропоток
аэропорта Улан-Удэ составляет порядка 300 тысяч человек. Взлётная
полоса аэропорта, рассчитанная на приём самолётов типа Ту-154 М и
Ил-76 ТД, перестала удовлетворять требованиям сегодняшнего дня.
Ведь около 90% авиаперевозок сегодня выполняется на
среднемагистральных воздушных судах Airbus-А320 и Boeing-737,
отличающихся высоким давлением на аэродромные покрытия
взлётно-посадочной полосы. Для таких судов Росавиация установила
ограничения по количеству самолётовылетов в сутки и по максимальной
взлётной массе. Снятие данных ограничений станет возможным в связи
со строительством новой взлётно-посадочной полосы, открытие которой
намечено на 2018 год.
Новая полоса даёт аэропорту «Байкал» шанс
вернуться к советским показателям пассажиропотока – 960 тысяч
человек в год, то есть увеличить пассажиропоток более чем в три
раза
По мнению экспертов, именно ограничения
Росавиации стали одной из причин роста цен на авиаперевозки из
Улан-Удэ в Москву. В республику перестали летать «Аэрофлот»,
«Уральские авиалинии», а ранее ещё не обанкротившаяся «Трансаэро».
В итоге сегодня стоимость авиаперелёта из Москвы в Улан-Удэ в
летний период достигает 30 тысяч рублей в одну сторону, что
существенно сдерживает развитие въездного туризма в республику,
считают туроператоры. Представители туротрасти Бурятии не раз на
встречах и совещаниях с руководством региона и федеральными
чиновниками озвучивали эту проблему и даже писали обращения в
различные инстанции.
Решить проблему должно строительство новой
взлётно-посадочной полосы, которая на 400 метров длиннее
существующей, что позволит принимать практически все типы воздушных
судов. А это в свою очередь повлечёт расширение географии
авиаперевозок, увеличение пропускной способности, повышение
конкуренции среди перевозчиков и, как следствие, снижение цен на
авиабилеты. Кроме того, большие лайнеры экономически выгоднее, и
этот факт также скажется на снижении цен на билеты, уверены
участники рынка.
В пресс-службе аэропорта «Байкал» STI сообщили,
что строительство новой ВПП ведётся в рамках проекта «Реконструкция
аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ, Республика Бурятия»
Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
Строительство началось в августе 2016 года и завершится в 2018
году. Общий бюджет проекта, рассчитанного на два года, превышает
3,8 млрд рублей. Новая полоса даёт аэропорту «Байкал» шанс
вернуться к советским показателям пассажиропотока – 960 тысяч
человек в год, то есть увеличить пассажиропоток более чем в три
раза.
Наиболее востребованными направлениями
авиаперевозок для туристов Бурятии являются Вьетнам и Таиланд
Для освоения раскрывшихся возможностей
аэропортом «Байкал» во взаимодействии с Правительством Бурятии
начаты активные переговоры с национальными и зарубежными
авиаперевозчиками с целью увеличения количества действующих частот
и открытия новых маршрутов, в том числе зарубежных. В интервью
изданию «БайкалФинанс» Евгений Сивцов, исполнительный директор ООО
«Аэропорт Байкал», рассказал, что в настоящее время ведутся
переговоры по привлечению китайских авиакомпаний на направления
Шанхай, Харбин, Шеньян, Цзиньян. «С рядом перевозчиков мы
договариваемся на выполнение дополнительных рейсов по маршруту
Улан-Удэ - Москва, а также по таким направлениям, как Симферополь,
Санкт-Петербург и другим», - отметил он.
В беседах с STI туроператоры отмечают особую
перспективность китайского направления. «Я думаю, Китай надо
расширять. Раз в Иркутск летят, и к нам тоже полетят. Из китайских
городов наиболее перспективны Хайлар, Хух-Хото (Автономный район
Внутренняя Монголия КНР), - считает Светлана Цыбикдоржиева,
генеральный директор туркомпании «Жассо-тур». - Сейчас в Пекин
летает один рейс в неделю. На мой взгляд, востребованы были бы и
два рейса. Также не помешает второй рейс в Сеул. С точки зрения
выездного туризма, нужен рейс в Бангкок, популярностью будет
пользоваться такое направление, как Гоа. Сейчас рейсы в Индию на
зимние месяцы убрали и из Иркутска, и из Красноярска. А для нас это
направление более актуально, так как через Гоа летит много
паломников».
По словам Светланы Бишель, руководителя
туркомпании «Акбэс-тур», наиболее востребованными направлениями
авиаперевозок для туристов Бурятии являются Вьетнам и Таиланд.
«Сейчас весь поток летает через Иркутск, но количества туристов
вполне хватило бы для формирования собственных чартеров, – убеждена
эксперт. – И, конечно же, нужна Турция, спрос на неё остаётся
высоким. Чартеры необходимо ставить в наиболее пиковые периоды,
тщательно рассчитав загрузку. Среди российских городов, я считаю,
наиболее востребованными в летний период являются Крым, Сочи.
Сейчас мы всех туристов в основном направляем через Москву, так что
снижение стоимости авиаперелёта до Москвы также станет
положительным фактором развития выездного туризма».
Впрочем, эксперты полагают, что в случае
успешных переговоров с перевозчиками снижения стоимости авиабилетов
и расширения географии полётов можно ожидать уже в летнем сезоне
2017 года.
http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/20837