Татьяна Сербина
Авиакомпания «Уральские авиалинии» с ноября
открывает прямое авиасообщение Ростов—Москва. Вести стандартную для
нового игрока демпинговую политику уральцы не планируют — стоимость
билетов авиалиний практически не отличается от тарифов их прямых
конкурентов. Оператору придется довольно долго работать себе в
убыток, чтобы нарастить клиентуру, считают эксперты.
«Уральские авиалинии» открывают новое
направление — Ростов—Москва, рассказал заместитель генерального
директора авиакомпании Алексей Фомин. 2 ноября авиаперевозчик
начинает регулярные рейсы в столицу и обратно. Вылеты будут
совершаться ежедневно в 7 утра с прибытием в аэропорт Домодедово в
8:45 и около 17:00 в обратную сторону с прибытием в 18:50.
Перевозчик использует только лайнеры Airbus. «Мы еще в прошлом году
отказались от российских машин, сейчас в нашем парке — 25
самолетов, все они находятся в лизинге»,— уточнил господин Фомин.
Он добавил, что маркетинговое исследование ростовского рынка
показало перспективность столичного направления, несмотря на
наличие здесь всех крупнейших авиаперевозчиков. В компании
рассчитывают к новому году достичь 70% загрузки рейсов (из 156 мест
в аэробусе 120 забронированных). Билеты можно будет приобрести как
в обычном режиме, так и забронировать по телефону или через сайт
компании.
Стоимость перелета на «Уральских авиалиниях» практически не
отличается от цен ее основных конкурентов — от 5 тыс. руб. в
эконом-классе. «Мы работаем по законам рынка»,— отметил Алексей
Фомин.
«Уральские авиалинии» — базовый перевозчик Свердловской области.
Компания входит в десятку крупнейших российских авиаперевозчиков.
Выполняет рейсы в 53 города России, 46 населенных пунктов СНГ и в
44 города за рубежом. В 2011 году компания перевезла 2,5 млн
пассажиров. Основной акционер — Сергей Скуратов. Выручка по итогам
2011 года составила 17,3 млрд руб. (рост на 32,6% по сравнению с
2010 годом), чистая прибыль — 142 млн руб.
Перелеты по направлению Ростов—Москва сейчас
совершают дочка «Аэрофлота» — компания «Донавиа» (5 рейсов в день),
UTair (4 рейса в день), S7 (4 рейса в день) и Transaero (2 рейса в
день). Кроме них в российскую столицу с пересадкой в киевском
аэропорту Борисполь ежедневно летает «Аэросвит–Украинские
авиалинии». Средняя стоимость перелета без предварительного
бронирования у «Донавиа», составляет 6,3 тыс. руб, у Transaero —
6,5 тыс. руб, у S7 — 6,9 тыс. руб, у «Аэросвита» — 12,6 тыс. руб.
90% рынка приходится на «Донавиа», S7 и UTair. В апреле этого года
Ростовское УФАС возбудило дело по факту ценового сговора основных
игроков, которые, по версии ведомства, воспользовались уходом с
направления Ростов—Москва «лоукостеров» Sky Express и «Авианова» и
снизили долю продаваемых билетов эконом-класса, одновременно
увеличив продажи бизнес-класса. 10 октября ведомство признало, что
авиаперевозчики нарушили антимонопольное законодательство.
«Учитывая, что Уральские авиалинии заходят на
новый и насыщенный рынок, им придется долго работать в убыток, пока
они не нарастят клиентскую базу. Выиграть они могут за счет хорошо
выстроенной схемы стыковых перелетов из Москвы»,— считает глава
аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений
Шаго.«Чтобы претендовать на хорошую загрузку, авиакомпания должна
привлекать пассажиров низкими ценами, значительно лучшим качеством
обслуживания, либо различными акциями»,— соглашается представитель
авиакомпании, работающей на направлении Ростов—Москва.
«Если перевозчик не связан с местными властями,
городской аэропорт не является его базовым аэропортом и он не имеет
таких преимуществ как „Аэрофлот“, экономящий за счет прямых закупок
авиатоплива, ему придется довольно сложно»,— отмечает аналитик ИК
Метрополь Андрей Рожков. По его данным, 70% загрузки самолета можно
достичь лишь в высокий сезон — под новый год и в праздники, однако
уже со второй половины января пассажиропоток начинает
падать.
http://www.kommersant.ru/doc-y/2052882