Новости
18  Января  2005
Газета "Газета"
Дерипаска получил от МордашоваНовые цены на "Волги"

 

Александр Борисов

 

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), принадлежащий главе "Базэла" Олегу Дерипаске, не смог возобновить производство легковых автомобилей после новогодних каникул. Причина - 25-процентное повышение цен на двигатели Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), которым владеет основной акционер "Северстали" Алексей Мордашов. С 1 января ГАЗ уже повысил цены на 5%. Если автозавод примет условия ЗМЗ, цена "Волги" вырастет еще на 350 долларов. Аналитики считают, что заводу будет тяжело продавать автомобили по цене выше 8 тысяч долларов. Горьковский автозавод вчера объявил, что переносит запуск легкового конвейера после новогодних праздников с 17 на 20 января. Виновником задержки называют поставщика двигателей для "Волг" и "Газелей" - Заволжский моторный завод. По словам пресс-секретаря ГАЗа Сергея Лугового, ЗМЗ поднял цену на двигатели в среднем на 24% - примерно на 10 тысяч рублей (350 долларов). С начала года цены на продукцию Горьковского завода уже повысились в среднем на 5%. Если автозавод примет новые условия, конечная цена его автомобилей подскочит еще на 5-6% и достигнет 8--10 тысяч рублей. А стоимость автомобиля ГАЗ-31105 в базовой комплектации превысит 8 тысяч долларов. По словам Лугового, новый рост цен может привести к проблемам со сбытом, так как рынок не готов к этому. "Рост стоимости двигателей вызван повышением цен на ресурсы и энергоносители, - поясняет пресс-секретарь компании "Северсталь-Авто", которой принадлежит ЗМЗ, Зоя Каика. - Переговоры с ГАЗом продолжаются, и мы уверены, что компромисс будет найден". При этом в компании отвергают обвинения в непомерном повышении цен. На первый взгляд, иного пути, кроме компромисса, у ГАЗа и ЗМЗ нет. Заводы изначально строились как смежные предприятия, включенные в единую производственную цепочку. К примеру, двигатели ЗМЗ делаются из литейной заготовки, производимой на ГАЗе. Из 270 тысяч двигателей, выпущенных в прошлом году на ЗМЗ, 213 тысяч отправились на ГАЗ. При этом с конвейера автозавода в прошлом году сошло 214 тысяч автомобилей. Но сейчас ЗМЗ принадлежит главе "Северстали" Алексею Мордашову, а ГАЗ - владельцу "Базэла" Олегу Дерипаске, который несколько лет назад не успел установить контроль над моторным заводом. Одним из возможных решений моторного дефицита для ГАЗа могло стать развитие собственного производства двигателей. Но подобный проект до сих пор носит скорее экспериментальный характер. Лицензионным немецким двигателем Steyr-560 оснащается всего около 1 тысячи экспортируемых "Газелей" и "Баргузинов". Кроме того, цена этого двигателя - около 3 тысяч долларов - делает его использование на российских машинах слишком дорогим. Стоимость двигателей ЗМЗ-402 с учетом возможного 24-процентного повышения составит 28 тысяч рублей (примерно 1 тысяча долларов). Другой вариант для ГАЗа - переход на немецкие двигатели производства концерна DaimlerChrysler. По словам Сергея Лугового, переговоры об этом должны состояться в ближайшее время. Стоимость такого двигателя составит около 2,5 тысячи долларов, а цена "Волги" при этом перевалит за 10 тысяч долларов, что, по мнению экспертов, может привести к остановке сбыта автомобилей. По мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Гайрата Салимова, постановка на "Волги" импортного двигателя может привести к снижению спроса. Между тем ни завод, ни его дилеров такое повышение не пугает. "Спрос на "Волги" в последнее время растет, - говорит менеджер компании "Автовек" Эмиль Джафаров, - а немецкие двигатели только привлекут дополнительных покупателей". По мнению Дениса Нуштаева из ИК "Метрополь", ГАЗ уже в следующем году постарается значительную часть двигателей закупать у альтернативных поставщиков. "Если "Волги" с переходом на немецкий двигатель получат новый шанс выжить на рынке, то для ЗМЗ, чье производство полностью ориентировано на ГАЗ, отказ от сотрудничества будет равнозначен смерти", - полагает эксперт.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.