Структура Геннадия Тимченко приобрела акции
железнодорожно-строительной компании
Группа компаний «Стройтрансгаз» (один из
крупнейших российских строительных холдингов, 80% контролирует
предприниматель Геннадий Тимченко) и ЗАО «Стройпутьинвест»
(компания по строительству и реконструкции железнодорожных станций
с функциями генподрядчика и генпроектировщика) подписали рамочное
соглашение. «Стройтрансгаз» приобретёт 25%+1 акцию
«Стройпутьинвеста». Документ предусматривает возможность увеличения
в будущем данного пакета до 100%.
По словам руководителя управления корпоративных коммуникаций ОАО
«Стройтрансгаз» Оксаны Шевельковой, пакет ценных бумаг СПИ был
приобретён у двух физических лиц, имена предпринимателей и сумма
сделки не раскрываются.
«Сроки выкупа 100% акций «Стройпутьинвеста» по
опциону будут зависеть от сроков завершения сделки по приобретению
блокирующего пакета и от многих других факторов. Дальнейшие планы
мы не комментируем», – подчеркнула Оксана Шевелькова.
«С моей точки зрения, с учётом
разноплановости стратегических интересов Геннадия Тимченко в
инфраструктурном строительстве железнодорожное строительство должно
быть для него одним из приоритетов, особенно учитывая огромную
программу РЖД по строительству, расширению и ремонту
железнодорожных путей и искусственных сооружений», – считает
ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Вице-президент ООО «Покровка Финанс» Алексей
Вязовский отмечает, что ЗАО «Стройпутьинвест» – непубличная
компания и оценить её выручку и прибыль можно лишь опосредованно,
по косвенным данным.
«Исходя из того, что в портфеле компании более
десяти проектов железнодорожных станций, железнодорожный узел
Новомосковск, вокзальные комплексы для пассажирских перевозок ОАО
«РЖД», строительство нескольких мостов и путепроводов, ежегодная
выручка предприятия может составлять 17 млрд руб. и выше. Но на
самом деле компания наверняка оценена значительно дороже. В том
случае, если «Стройпутьинвест» получит заказы от РЖД на
строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань (общий
объём финансирования составляет 937 млрд руб., из которых 650 млрд
руб. – господдержка), цена на акции компании может удвоиться и даже
утроиться. Таким образом, Геннадий Тимченко, скорее всего, платил
не за нынешнее положение компании на рынке железнодорожного
строительства, а за перспективу», – отметил Алексей Вязовский.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=956614&archive=2013.08.12