2 октября прошла пресс-конференция, посвященная итогам плановой
реконструкции аэропорта «Байкал». Плановая реконструкция,
стартовавшая в летний период, благополучно завершена.
Программа реконструкции аэропорта «Байкал»
включила в себя ремонт аэровокзала, закупку оборудования, открытие
рейсов на новые направления, а также организацию работы парковочной
системы.
В аэропорту расширен основной перрон, где
проведены ремонтные работы второй рулежной дорожки. В данный момент
также выполнены работы по устройству вододренажной системы
аэродрома, и построено новое здание аварийно-спасательной станции
для размещения пожарной службы предприятия.
Таким образом
пассажиропоток аэропорта увеличился на 47%. Планируемая пропускная
способность аэровокзала на конец 2012 года составит 250 тысяч
пассажиров, а это каждый четвертый житель Бурятии или каждый второй
житель Улан-Удэ.
Коснулись обновления и аэропортового комплекса.
Так, в списке поступившей в эксплуатацию техники имеются 2
пластинчатых транспортера для выдачи багажа, 3 подающих ленточных
транспортера, комплекс оборудования и транспортеров под
дополнительные стойки регистрации пассажиров и досмотровое
оборудование (интраскоп).
Отметим, что также были закуплены перронный
автобус, пожарная машина, трап, аэродромный функциональный
автомобиль, дежурный аэродромный автомобиль, контейнерные и
паллетные тележки.
За этот период количество авиакомпаний,
совершающих рейсы из Улан-Удэ, увеличилось до девяти, при этом
авиакомпании стали выполнять новые рейсы по маршруту таких городов
как Чита, Красноярск, Новосибирск, Южно-Сахалинск, Пекин, Бангкок,
Дананг, Маньчжурия, Анталия.
А в 2011 году аэропорт «Байкал» вошел в
федеральную программу оборудования постоянных таможенных и
пограничных воздушных пунктов пропусков. В связи с этим аэропорт за
собственные средства провел реконструкцию внутри здания
аэровокзала, позволяющую увеличить в 3 раза площадь международного
сектора вылетов и организовать таможенный зеленый и красный
коридор.
По словам генерального директора аэропорта
Александра Ленцова, в ближайшем будущем улан-удэнский аэропорт
ожидают более глобальные преобразования, но для этого ему еще
предстоит утвердиться в статусе международного транспортного узла.
А в этом аэропорту поможет компания Lufthansa Consulting –
авторитетный международный консультант для авиакомпаний, аэропортов
и организаций смежных отраслей, которая приступила к разработке
стратегии по развитию аэропорта. Стратегия определит направления, в
которых следует его развивать, обозначит пути достижения целей и
укажет на необходимые дополнительные улучшения в его
инфраструктуре.
История аэропорта:
История улан-удэнского аэропорта началась в 1925
году, когда на ровной площадке аэродрома приземлились первые
самолеты летчиков М.А. Волковойнова и И.К. Полякова – участников
перелета из Москвы в Пекин, сообщает пресс-служба аэропорта.
В мае 1926 года правление Всероссийского ОДВФ
«Добролет» создает в Верхнеудинске коллектив авиаторов, который
должен был обслуживать полеты на открываемой Бурят-Монгольской
воздушной линии Верхнеудинск-Урга (ныне Улан-Удэ – Улан-Батор).
Это был первый авиационный коллектив на всей
огромной территории Сибири и Дальнего Востока. Первоначально он
состоял из 27 авиаспециалистов. Все они были направлены на
постоянную работу из г. Москвы.
С 1 августа 1926 года открывается регулярное
воздушное пассажирское сообщение между Верхнеудинском и Ургой
(Монголия). Расстояние в 500 км покрывается за 4,5 часа. В
аэропорту Верхнеудинск стали производить посадку самолеты, летающие
по магистральным линиям Москва – Владивосток, Иркутск – Чита. Все
это потребовало строительства нового аэродрома.
В марте 1931 года в Верхнеудинске начинается
строительство нового аэродрома на левом берегу реки Селенга.
2 июля 1934 года коллектив Бурят-Монгольской
воздушной линии преобразуется в специальное летное транспортное
подразделение.
В 1935-1941 годах ведутся активные работы по
строительству аэродромов и созданию местного воздушного сообщения
на территории Бурятии.
К началу Великой Отечественной войны
авиапредприятие было оснащено современной авиационной техникой,
укомплектовано профессиональными кадрами.
В начале 50-х годов в развитии авиации Бурятии
наступил новый этап. В эти годы происходит активное обновление
авиационной техники, наземных сооружений. В 1950-60 г.г.
авиапредприятие эксплуатировало самолеты Ан-2, Ил-14, Як-12, Ан-24,
Л-410, вертолеты Ми-2, Ми-4, Ми-8.
В 1971 году в аэропорту Улан-Удэ была произведена
реконструкция ИВПП.
В 1983 году запущен в эксплуатацию новый
аэровокзал, пропускная способность которого составляет 400
человек/час. С этого времени начались полеты на пассажирских
самолетах Ту-154. В 1990 году перевезено пассажиров более 800 тысяч
человек.
1 июля 2001 года авиапредприятие было разделено
на несколько независимых компаний, в результате чего был создан ОАО
«Международный аэропорт Улан-Удэ», в состав которого вошли также
аэропорты местных воздушных линий: Нижнеангарск, Таксимо,
Багдарин.
Аэропорт Улан-Удэ активно сотрудничал с
крупнейшими грузовыми и пассажирскими перевозчиками России и
использовался многими авиакомпаниями как пункт промежуточной
посадки для дальнейших полетов в Юго-Восточную Азию, Китай. К
сожалению, в 2005 году российские грузовые авиакомпании практически
прекратили перевозки на воздушных судах ИЛ-76, что негативно
повлияло и на развитие аэропортов Сибирского региона. Аэропорт
Улан-Удэ также был вынужден переориентироваться исключительно на
пассажирские перевозки.
В 2007 году была завершена реконструкция
искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), что позволяет
принимать и обслуживать любые типы ВС практически без ограничений
по взлетной массе. Кроме этого, осуществлен монтаж нового
светосигнального оборудования (ССО) ОВИ -1, благодаря чему аэропорт
возобновил прием воздушных судов в темное время суток. С 2007г.
100% - ым владельцем акций аэропорта является австрийская компания
Airports International, которая осуществляет инвестирования в
развитие аэропортов Центральной и Восточной Европы, а также
России.
1 июня 2010 года открыто постоянное воздушное
сообщения между Улан-Удэ и Улан-Батором.
25 мая 2011 года аэропорт «Байкал» вошел в Группу
компаний «Метрополь».
http://www.newbur.ru/news/10577