«Яндекс»,
крупнейшая российская интернет-компания, продала 1 золотую акцию
Сбербанку по символической цене 1 евро.
Поскольку золотая акция дает возможность
блокировать сделки с пакетом более 25%, государство, с недавних пор
проявляющее активный интерес к интернет-компаниям, таким образом,
получает контроль над стратегическими активами. Такой порядок
установлен для того, чтобы не допустить повторения ситуации, когда
медиа-холдинг «Рамблер» планировал продать американскому поисковику
“Google” российскую компанию по производству контекстной рекламы
«Бегун». Запрет на совершение сделки наложило антимонопольное
ведомство.
В связи с этим «Яндекс» принял решение продать 1
золотую акцию Сбербанку и дать государству возможность при
необходимости реализовать свои интересы.
«На наш взгляд, сделка совершена в рамках
подготовки к IPO «Яндекса». Изначально размещение планировалось на
2007 год, потом на 2008 год, но кризис внес свои коррективы. Мы
считаем, что IPO все-таки состоится в 2010 году. Инвесторы
проявляют интерес к медийным активам, которых на рынке сейчас очень
мало. «Яндекс», будучи самым крупным и успешным игроком, будет
пользоваться популярностью. Если до кризиса стоимость компании
оценивалась в $3-5 млрд., то по итогам последней сделки между
учредителями «Яндекса» оценка составила $1,1 млрд. По нашим
расчетам, в 2010 году компания может успешно разместиться по цене
$1,5-2 млрд. Если выход на рынок все же произойдет, с одной
стороны, это «размоет» интерес инвесторов к «Рамблеру», а с другой
– даст рынку новый мультипликатор, параметр оценки. Для «Рамблера»
в долгосрочной перспективе «Яндекс» может стать ориентиром на
рынке. По нашим прогнозам, в 2010 году IPO может провести еще один
участник медийного сектора – компания «Mail.ru»». - отмечает
аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Сергей Васин.