Андрей Смирнов
Перспективы интеграции транспортного комплекса
России в мировую транспортную систему обсудят участники форума
«Транспортная Неделя-2011» в Москве 21-25 ноября
Роль России как ключевого звена евразийской
транспортной системы будет возрастать. Укрепление такой системы
станет надежной основой Евразийского Союза (ЕАС).
ЕАС не должен стать ни новым СССР, ни заменой
СНГ - это связующее звено между Европой и Азиатско-Тихоокеанским
регионом. Особенно тесной должна стать интеграция членов ЕАС в
экономической сфере. А это просто невозможно представить без
развития мощной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей быстрое
перемещение грузов из Азии в Европу и в обратном направлении. Здесь
Россия, с ее уникальным географическим положением, может обеспечить
роль моста между двумя регионами. В настоящее время Азиатский
регион, включающий Японию, Китай, страны ЮВА, нуждается в канале
быстрого товарообмена с Западной Европой. Обеспечить растущий
товарообмен должны новые коридоры по суше с мультимодальными
перевозками. Доставка грузового контейнера от порта Восточный до
финской границы по территории России займет менее 13 суток и будет
стоить 1600 долларов. Это втрое быстрей и вдвое дешевле, чем
маршрутом через Суэцкий канал, пропускная способность которого
ограничена. Однако транспортный комплекс России, в первую
очередь железнодорожный, нуждается в серьезной модернизации,
отмечает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь»
Андрей Рожков:
"В настоящее время грузопоток между
Европой и Азией довольно невысокий, грузы идут из Азии в Европу
более недели, и такая скорость может не удовлетворить
грузоотправителей. Кроме того, стоимость перевозки по железной
дороге довольно существенная, что также отпугивает компании. Чтобы
изменить ситуацию РЖД и российскому правительству как основному
акционеру российских железных дорог необходимо улучшить
транспортную инфраструктуру. Речь идет о повышении средней скорости
для грузовых поездов. Для этого нужны инвестиции как в сами дороги,
так и в модернизацию локомотивного и вагонного
парков."
Процесс модернизации уже идет, и новые мощные
машины начинают работать. Компанией РЖД, например, подписан
контракт на закупку более двухсот новейших скоростных локомотивов,
в создании которых принимали участие российский «Трансмашхолдинг» и
французская компания «Альстом». Это первый российский локомотив
двойного питания с асинхронным тяговым приводом. Он может работать
на участках с различной электрификацией. В дальнейшем роль
евразийской транспортной системы будет возрастать, подчеркивает
Андрей Рожков:
"По мере того, как будет решаться
задача ускорения доставки грузов, все больше экономических
субъектов из Европы и Азии будут заключать взаимовыгодные
соглашения и выполнять их."
В «Транспортной Неделе-2011» примут участие
более 3000 представителей власти и бизнеса, ряд известных
зарубежных экспертов в области транспорта, в том числе Энтони Мэй,
президент Всемирной конференции общества транспортных
исследований.
Аудиоматериал на сайте http://rus.ruvr.ru/2011/11/21/60740967.html