Новости
21  Ноября  2011
Голос России: Ключевая роль России в евротранспортной системе

Андрей Смирнов

Перспективы интеграции транспортного комплекса России в мировую транспортную систему обсудят участники форума «Транспортная Неделя-2011» в Москве 21-25 ноября

Роль России как ключевого звена евразийской транспортной системы будет возрастать. Укрепление такой системы станет надежной основой  Евразийского Союза (ЕАС).

ЕАС не должен стать ни новым СССР, ни заменой СНГ - это связующее звено между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Особенно тесной должна стать интеграция членов ЕАС в экономической сфере. А это просто невозможно представить без развития мощной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей быстрое перемещение грузов из Азии в Европу и в обратном направлении. Здесь Россия, с ее уникальным географическим положением, может обеспечить роль моста между двумя регионами. В настоящее время Азиатский регион, включающий Японию, Китай, страны ЮВА, нуждается в канале быстрого товарообмена с Западной Европой. Обеспечить растущий товарообмен должны новые коридоры по суше с мультимодальными перевозками. Доставка грузового контейнера от порта Восточный до финской границы по территории России займет менее 13 суток и будет стоить 1600 долларов. Это втрое быстрей и вдвое дешевле, чем маршрутом через Суэцкий канал, пропускная способность которого ограничена. Однако транспортный комплекс России, в первую очередь железнодорожный, нуждается в серьезной модернизации, отмечает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» Андрей Рожков:

"В настоящее время грузопоток между Европой и Азией довольно невысокий, грузы идут из Азии в Европу более недели, и такая скорость может не удовлетворить грузоотправителей. Кроме того, стоимость перевозки по железной дороге довольно существенная, что также отпугивает компании. Чтобы изменить ситуацию РЖД и российскому правительству как основному акционеру российских железных дорог необходимо улучшить транспортную инфраструктуру. Речь идет о повышении средней скорости для грузовых поездов. Для этого нужны инвестиции как в сами дороги, так и в модернизацию локомотивного и вагонного парков."

Процесс модернизации уже идет, и новые мощные машины начинают работать. Компанией РЖД, например, подписан контракт на закупку более двухсот новейших скоростных локомотивов, в создании которых принимали участие российский «Трансмашхолдинг» и французская компания «Альстом». Это первый российский локомотив двойного питания с асинхронным тяговым приводом. Он может работать на участках с различной электрификацией. В дальнейшем роль евразийской транспортной системы будет возрастать, подчеркивает Андрей Рожков:

"По мере того, как будет решаться задача ускорения доставки грузов, все больше экономических субъектов из Европы и Азии будут заключать взаимовыгодные соглашения и выполнять их."

В «Транспортной Неделе-2011» примут участие более 3000 представителей власти и бизнеса, ряд известных зарубежных экспертов в области транспорта, в том числе Энтони Мэй, президент Всемирной конференции общества транспортных исследований.

Аудиоматериал на сайте http://rus.ruvr.ru/2011/11/21/60740967.html

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.