Авиакомпания готовится к первому этапу
приватизации — сокращению доли государства до 50% плюс 1 акция. Но
сейчас не очень удачное время для размещения, отмечают
аналитики
Ирина Мокроусова
Максим Товкайло
«Аэрофлот» взял курс на приватизацию
Авиакомпания готовится к первому этапу — сокращению доли
государства до 50% плюс 1 акция
Санкции США против «Роснефти» могут повлиять на
планы ее приватизации — Улюкаев6Задержание Левона Айрапетяна может
не быть связано с арестом принадлежащих «Системе» акций «Башнефти»
Сюжет полностью
--------------------------------------------------------------------------------
Готовый управляющий
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов в августе 2013 г. заявил, что
госкорпорация предложила правительству передать ей в управление
оставшийся после второго этапа приватизации пакет «Аэрофлота»
(25%). И российское правительство, уверял он, «в целом позитивно
восприняло предложение», хотя «конкретных решений правительства
нет» (слова Чемезова приводил ИТАР-ТАСС). Позже руководитель
Росимущества Ольга Дергунова заявила, что этот вопрос не является
задачей ближайшей перспективы.
«Аэрофлот» выбирает инвестбанк для разработки предложений
«возможного размещения пакета акций в размере от 7 до 10% уставного
капитала», — следует из заявки авиакомпании, размещенной на сайте
госзакупок. Речь идет о реализации первого этапа дорожной карты
приватизации «Аэрофлота», после которого доля государства в
акционерном капитале перевозчика снизится до 50% плюс 1 акция. Для
этого, указывает перевозчик в техническом задании инвестбанку,
может быть проведена допэмиссия. Другие источники формирования
пакета в 7-10% для продажи перевозчик не указывает.
Сейчас у Росимущества 51,17% акций «Аэрофлота»,
у госкорпорации «Ростех» — 3,55%, еще около 5,6% —
квазиказначейские акции (они находятся на балансе «дочки»
авиакомпании — «Аэрофлот-финанс»). По распоряжению правительства от
1 июля 2013 г. «Аэрофлот» включен в прогнозный план приватизации
федерального имущества на 2014-2016 гг. В октябре 2013 г.
авиакомпания проводила экспертные слушания по основным аспектам
дорожной карты приватизации. Из презентации (есть у «Ведомостей»)
следует, что приватизация должна пройти в два этапа: сокращение
госпакета до 50% плюс 1 акция (2013-2014 гг.) и приватизация 25% в
2016 г., если соответствующее решение будет принято в 2015 г.
Первый этап подразумевал, что на продажу кроме
новых акций «Аэрофлота» будут выставлены доли «Ростеха» и
«Аэрофлот-финанс». Но вот включает ли «Аэрофлот» пакет «Ростеха» в
те 7-10%, которые планирует продать, представитель «Аэрофлота» не
сказал. Высокопоставленный федеральный чиновник сообщил, что
решения по пакету «Ростеха» нет. Сколько акций будет выставлено на
продажу — 7 или 10% — зависит от решения по пакету, который
принадлежит «Ростеху», сказал человек, близкий к размещению. Сам
«Ростех» свой пакет в «Аэрофлоте» продавать не планирует, уточнил
представитель госкорпорации. По его словам, «Ростех» не получал
«предложений относительно реализации существующего пакета от
Росимущества».
В начале года чиновники предполагали, что
размещение «Аэрофлота» может пройти на Московской бирже. Компания
также получила внебиржевой листинг на бирже в Нью-Йорке, но с
начала года ни одной сделки здесь совершено не было. До этого ADR
«Аэрофлота» обращались только на бирже во Франкфурте, но и здесь
сделки были очень нерегулярны.
Вчера на Московской бирже «Аэрофлот»
стоил 58,12 млрд руб. ($1,76 млрд). С начала года компания
подешевела в 1,7 раза. Удастся ли реализовать первый этап
приватизации до конца 2014 г., как это предусмотрено дорожной
картой, непонятно. Рынок сейчас не очень хорошо переварит такое
размещение: конъюнктура неблагоприятна, нервозности инвесторам
добавляет ситуация на Украине, говорит старший аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, в период с октября по
декабрь 2014 г. будет более удачное время разместить такой пакет: в
конце ноября — начале декабря «Аэрофлот», как правило, публикует
отчетность за девять месяцев и в этот период может быть высокий
спрос на акции авиакомпании. Также, считает он, можно попробовать
разместиться в весеннее окно в 2015 г., когда «появится
репрезентативная история “Добролета” и других дочерних компаний».
Инвесторы прагматичны — как только появится понимание того, что
ситуация разрешается, они вновь будут благосклонны к российским
акциям, а «Аэрофлот» к тому же дает 4-5% дивидендной доходности,
отмечает Рожков.
«Решения об основных параметрах возможных сделок
могут приниматься только после появления соответствующего решения
основного акционера», — сказал представитель «Аэрофлота». Решение
правительства и президента не получено, говорит он. По словам
федерального чиновника, срок размещения будет зависеть «от окна и
рынка». Финалисты конкурса будут помогать компании в рассмотрении
оптимальных вариантов окон, площадок и прочих параметров, рассказал
представитель «Аэрофлота».
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/29261961/aeroflot-vzyal-kurs-na-privatizaciyu#ixzz38BQFj8vY