ГАЗ двинулся на развивающиеся рынки
Полина Киселева
Михаил Хмелев
Горьковский автозавод активизирует экспорт. К
2010 году ГАЗ планирует продавать за рубеж до 100 тысяч
автомобилей. Активизацию экспорта
большинство связывают с проблемами сбыта
газовской продукции внутри страны. Сегодня доля
экспорта в объеме продаж ГАЗа составляет 22%. В планах на
2005 год - экспорт 52 тысяч автомобилей.
Перспективными направлениями экспорта на ГАЗе называют Турцию, ЮАР,
Ирак, Иран, Афганистан, Польшу,
страны СНГ. "Их устраивает оптимальное
соотношение цены и качества нашей продукции", - говорит
руководитель управления общественных связей ГАЗа Олег
Гамов. Первое место в экспорте предприятия
занимает "ГАЗель", на втором - "Волги" и спецтехника. Если
предприятию удастся сохранить нынешнюю динамику
экспорта, то к 2010 году в каждой
стране-партнере ГАЗ планирует занять до 4% рынка.
Активизацию внешнеторговой деятельности ГАЗа наблюдатели связывают
с
внутренними проблемами. "Очевидно, компания за
счет экспорта пытается компенсировать спад продаж внутри России,
-говорит аналитик ИФК "Метрополь"
Денис Нуштаев. - Со сбытом коммерческих
автомобилей в России у ГАЗа проблем нет. Однако с продажами
легковых автомобилей в последнее время наметились
трудности". На ГАЗе же говорят, что спрос в
России остается стабильным, а активизация экспорта - это поиск
новых рынков. "Да, в России растут продажи
иномарок, но сейчас на внутреннем рынке места
хватает всем, - говорит Гамов. - Но мы стремимся искать новые рынки
сбыта и находим их за границей". При этом экспортные сделки для
ГАЗа менее выгодны, чем продажи в России. "При экспорте наши
затраты на 50% выше, - поясняет представитель
завода. - И большую часть затрат мы вынуждены
компенсировать за счет доходности".