На территории автозавода вырастут торговые
центры
Денис Тыкулов
Столичные власти возмущены тем, как был продан
на аукционе обанкротившийся автозавод "Москвич". Однако о судебном
оспаривании итогов торгов чиновники больше не говорят. Возможно,
потому, что покупатель - группа компаний "Метрополь" - пообещал
продать им часть территории предприятия. В результате в наибольшем
проигрыше может оказаться федеральное правительство. "Я считаю -
это позор политики по реальной экономике в Москве", - так
охарактеризовал столичный мэр Юрий Лужков ситуацию с продажей
имущества автозавода "Москвич". Возмущение столичного
градоначальника можно понять: автозавод-банкрот достался компании
"Метрополь", победившей на аукционе, более чем дешево. Причем без
обязательств по уплате долгов завода, которые составляют 28 млрд
рублей, что и подтвердил вчера гендиректор "Метрополя" Михаил
Слипенчук. Между тем, по словам Лужкова, столичное правительство
неоднократно обращалось к федеральным властям, которым принадлежит
контрольный пакет автозавода, с предложением о продаже ОАО
"Москвич", однако согласие давалось только в случае приобретения
завода вместе с долгами в размере $600 млн. Как писала вчера
"Газета", имущество ОАО "Москвич" (54 производственных объекта
общей площадью около 750 тысяч кв. м, расположенных на участке в
126 га), выставленное на торги, было приобретено управляющей
компанией "Метрополь" за 5 млрд 554 млн 711 тысяч рублей. Заметим,
что по оценке председателя правления корпорации Mirax Group Максима
Темникова, если бы имущество завода продавалось по частям, то его
стоимость составила бы порядка 10 млрд рублей. С января 2004 года
на предприятии, 60% акций которого принадлежит государству в лице
федерального Росимущества, введено внешнее управление, а с февраля
2006 года - конкурсное производство. Вычтя из кредиторской
задолженности "Москвича" в 28 млрд рублей уплаченные за его покупку
неполные 5,6 млрд рублей, можно убедиться, что большинству
кредиторов вернуть долги удастся. По данным "Газеты", основным
кредитором (около 60% долга) является федеральное правительство, и
порядка 2 млрд рублей завод должен правительству Москвы.
Федеральный бюджет уже явно ничего не получит сверх вырученного на
аукционе. А вот какую-то часть московского долга глава столичного
департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев
надеется получить - возможно, не зря. Дело в том, что Пантелеев
заявил о переговорах с новым собственником завода. Речь идет о
выделении площадки для расширения производства СП "Автофрамос",
которое уже собирает на одной из площадок автозавода автомобили
Renault Logan. Михаил Слипенчук подтвердил, что "Метрополь" продаст
часть территории "Москвича" (т.н. новую площадку, прилегающую к
"Автофрамосу") тем инвесторам, которые собираются развивать ее
согласно концепции, которая удовлетворит московское правительство.
Бизнесмен не скрывает, что основным фактором этого решения стала
позиция городских властей, которые не раз заявляли, что не дадут
использовать территорию завода для других целей. "Есть четкая
позиция городских властей по развитию этой территории, и мы ее
оспаривать не будем", - подчеркнул он. Самое интересное здесь -
цена возможной сделки. Можно предположить, что столичные чиновники
постараются не дать "Метрополю" забыть, что "Москвич" остался
должен городу. И если их доводы покажутся "Метрополю"
убедительными, городские власти получат то, что хотели: площадку
под расширение "Автофрамоса" за прощение невыплаченного долга.
Однако и "Метрополь" в этом случае внакладе не останется. Как
заявил Слипенчук, на старой площадке, территория которой занимает
около 20 га, планируется построить коммерческую и жилую
недвижимость. В основном планируется строить объекты торговли,
несколько меньше - офисы класса В+ и гостиницы уровня не выше
четырех звезд. Жилья будет немного. "Мы им практически не
занимались, это будет первый наш проект", - объяснил Слипенчук,
добавив, что строить жилье на месте бывших промзон сложнее, так как
экологические нормы жестче. Предполагается, что всего на территории
"Москвича" можно будет построить более 1 млн кв. м недвижимости, а
общий объем инвестиций составит порядка $1 млрд. По словам
Слипенчука, для реализации проекта будут привлечены средства мелких
и средних инвесторов, для чего будет создан специальный паевый фонд
недвижимости. Вернуть инвестиции Слипенчук планирует в течение 3-4
лет.