Группа ГАЗ подтвердила участие в консорциуме,
претендующем на Opel. А ее партнер по альянсу — канадская
Magna уже строит планы, как они будут продавать 1 млн Opel в
России
Юлия Федоринова, Глеб Столяров, Кирилл
Хрипунов
Magna разработала план развития Opel, который
20 мая намерена представить немецкому правительству. На базе
Opel будет создан глобальный автоконцерн, выпускающий 5 млн
машин в год, предполагает этот план. И 1 млн автомобилей
ежегодно будет продаваться в России. Об этом сообщает издание
Rheinische Post со ссылкой на источники, близкие к Magna.
Штаб-квартира Opel и основное производство
останутся в Германии, пишет издание. Управлять автоконцерном
предложено менеджерам GM Europe, в том числе его руководителю
Карлу Питеру Форстеру.
Magna претендует на Opel в консорциуме со
Сбербанком и группой ГАЗ. Всего на актив семь претендентов,
главный — итальянский Fiat. Но если GM предпочтет
российско-канадский альянс, россияне получат 30,1% акций Opel,
Magna — 19,9%, 40% останется у GM, сообщает
Rheinische Post. Небольшие пакеты могут получить менеджмент Opel и
дилеры.
Правительство России не будет вмешиваться в
переговорный процесс, уже пообещал премьер Владимир Путин, хотя
Москва «очень внимательно» следит за ним. Но инициатором
переговоров, по его словам, была Magna, именно она предложила
альянс ГАЗу и Сбербанку.
Представители Magna и Сбербанка от комментариев
отказались. Зато представитель группы ГАЗ Елена Матвеева впервые
подтвердила, что ее компания получила предложение о вхождении в
консорциум, претендующий на Opel. В качестве своего вклада ГАЗ
готов предоставить производственные мощности под сборку моделей
Opel в России, уточнила она. Речь идет о конвейере Volga Siber
(создана на базе Chrysler Sebring), оборудование для которого три
года назад ГАЗ выкупил у Chrysler.
Откуда у партнеров возьмутся мощности под выпуск
5 млн машин в год, не ясно. Сейчас Opel может собирать лишь
около 1,5 млн машин в год. Magna в 2008 г. выпустила
125 000 автомобилей. Годовой объем производства
ГАЗа — около 200 000 легковых машин и легкой
коммерческой техники.
Аналитик «Метрополя» Михаил Пак думает,
что партнеры рассчитывают создать новые производства и модели.
Группа ГАЗ и GM уже вели переговоры по созданию народного
автомобиля для России, подтверждает источник в ГАЗе. Но эти
планы, как и надежда на продажи 1 млн Opel в год в
России, — фантастика, считает управляющий партнер компании
«Маркетинговые и инвестиционные проекты» Владислав Цветков.
В 2008 г. в России было продано
2,93 млн машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Никто планку в 1 млн авто не перешагнул. Лидер продаж
«АвтоВАЗ» продал 622 000 автомобилей, а Opel — всего
98 800. В этом году рынок сократится до 1,5-2 млн машин,
уверен Цветков. И даже когда он вернется на уровень в 3 млн
авто, занять треть рынка — «слишком амбициозная задача»,
считает эксперт. Реализовать ее можно только с помощью поглощений,
но кроме «АвтоВАЗа» покупать нечего, резюмирует Цветков. У
«АвтоВАЗа» уже есть стратегический партнер — Renault. А планы
Manga по завоеванию рынка представитель «АвтоВАЗа» комментировать
отказался.