Новости
28  Ноября  2008
КОММЕРСАНТЪ Daily: Renault притормозит "Автофрамос"

Конвейер завода будет остановлен на месяц

Дмитрий Ъ-Беликов

Французский автоконцерн Renault принял решение остановить конвейер московского завода "Автофрамос" на две недели с 13 декабря. С учетом новогодних каникул конвейер завода фактически будет стоять месяц. Это первое решение о сокращении производства западным автоконцерном в России из-за экономического кризиса. Товарные остатки Renault Logan, единственной модели "Автофрамоса", достигают двухмесячного объема продаж.

О том, что российский офис Renault принял решение об остановке производства на "Автофрамосе", "Ъ" рассказали в двух компаниях-партнерах концерна в России. По словам источников "Ъ", конвейер "Автофрамоса" будет остановлен с 12 по 31 декабря -- на четырнадцать рабочих дней. Если учесть двухнедельные праздничные каникулы после Нового года, фактически конвейер будет остановлен на месяц, отметил один из собеседников "Ъ". В сутки "Автофрамос" выпускает 330 автомобилей, то есть за время простоя в декабре недособерет 4,6 тыс. машин. Это порядка 5,75% годового производства завода -- в 2008 году "Автофрамос" должен был выпустить около 80 тыс. автомобилей.

Глава российского офиса Renault Жан Мишель Жалинье подтвердил "Ъ" грядущую остановку конвейера "Автофрамоса". Он пояснил, что с октября Renault "наблюдает снижение своих продаж (в России.-- "Ъ") вслед за снижением рынка в целом из-за экономической ситуации". В ноябре "эта тенденция подтвердилась", добавил господин Жалинье, и российский офис концерна "решил здраво отреагировать на ситуацию -- временно остановить производство в декабре". "Это единственное эффективное решение, чтобы адаптировать уровень производства к уровню продаж Renault",-- подчеркнул Жан-Мишель Жалинье.

Это первый пример остановки производства западным автоконцерном в России из-за кризиса. Ранее о сокращении производства говорили только российские автопроизводители -- КамАЗ и группа ГАЗ, заявившие о возможном падении выпуска в 2008 году сразу на 20%.

До кризиса массовая иномарка российской сборки считалась наиболее востребованным продуктом среди россиян. На Renault Logan, которая считается эталоном доступной иномарки, приходится до 70% продаж Renault в России. Однако кризис привел к сворачиванию программ автокредитования и неуверенности потребителя. Падение продаж Logan в сентябре составило 15%, а рост в октябре был незначительным (4%, данные Ассоциации европейского бизнеса). Ухудшились результаты массовых моделей и у других производителей: например, продажи Ford Focus, бессменного лидера рынка иномарок в России, в октябре упали на 30%. Focus собирается на заводе "Форд-Всеволожск" в Ленобласти, но в российском офисе Ford говорят, что пока не намерены сокращать его производство. В октябре также упали продажи массовых автомобилей Hyundai Accent (на 43%), Daewoo Matiz (22%), KIA Spectra (13%) и Chevrolet Lanos (6%). Несмотря на это, ни один из опрошенных "Ъ" западных автоконцернов (General Motors, Volkswagen, Nissan, Hyundai и др.), кроме Renault, не подтвердил намерений сокращения или пересмотра производственных планов в России.

В начале ноября Объединение автопроизводителей России (ОАР) пролоббировало повышение пошлин на импорт в Россию новых и подержанных иномарок (на иномарки не старше пяти лет установлен барьер в 30%). ОАР аргументировало необходимость этого, в частности, тем, что западные автоконцерны в условиях кризиса будут замораживать производственные программы в России и наращивать прямой импорт автомобилей на ее рынок. Впрочем, в российском офисе Renault утверждают, что серьезно пересматривать свои планы в России пока не намерены. По словам господина Жалинье, концерн не отказался от планов удвоения мощностей "Автофрамоса" до 160 тыс. машин (стоимость проекта -- $160 млн). Renault не намерен и сокращать персонал "Автофрамоса" (2,5 тыс. человек). Остановка конвейера с 12 по 31 декабря будет расцениваться как временный простой, и сотрудники "Автофрамоса", отправленные на это время в отпуск, будут получать две трети заработной платы. Персонал завода уже уведомлен об остановке, говорят в российском офисе Renault.

По данным одного из источников "Ъ", складские запасы модели Logan (с учетом дилерских складов) сейчас достигают двухмесячных -- на уровне 12-13 тыс. машин. В этой ситуации остановка конвейера действительно является наиболее разумным решением, работать "на склад" не имеет смысла, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Дилеры Renault также относятся к остановке "Автофрамоса" спокойно. Руководитель марки Renault холдинга "Автомир" Николай Лемехов отмечает, что временное прекращение производства Logan, конечно, "создаст небольшой дефицит этой модели весной, в период традиционного роста продаж, но зато позволит дилерам спокойно пережить более сложный период -- зиму".

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.