О том, что «Внуково» собирается занять 7 млрд
руб., вчера объявил совладелец аэропорта Виталий Ванцев: 5 млрд
будет потрачено на строительство второй очереди нового аэровокзала,
а 2 млрд - на достройку перронов, находящихся в госсобственности.
Еще 1,5 млрд руб. на развитие аэродромных объектов «Внуково»
собирается занять в 2013 г., отметил Ванцев. Однако пару месяцев
назад аэропорт планировал занять только 4-5 млрд руб. Но
государство решило не увеличивать траты на строительство московских
аэродромов, а расходы на реконструкцию полос и перронов выросли,
объясняет Ванцев. Бюджет будет выделять ровно столько, сколько
предусмотрено ФЦП «Развитие гражданской авиации», заявил в мае
новый министр транспорта Максим Соколов. Задачей министерства он
назвал привлечение инвестиций со стороны. По ФЦП на «Внуково»
предусмотрено выделение 7,5 млрд руб., и все они потрачены в 2011
г. на удлинение полосы; госинвестиции в «Шереметьево» запланированы
на уровне 22,4 млрд руб., «Домодедово» - 14,9 млрд (для обоих - до
2015 г.). Договор о соинвестировании с государством «Внуково»
планирует заключить в ближайшее время, говорит Ванцев. Кредит его
аэропорт планирует взять под залог терминалов. Кредитором скорее
всего выступит Банк Москвы, которому «Внуково» уже должно 5 млрд
руб., говорит топ-менеджер (представитель банка от комментариев
отказался). Возврат средств, вложенных в госсобственность, может
быть осуществлен, например, за счет освобождения от арендной платы
за госимущество, добавляет Ванцев. Обеспечение столь крупного займа
- непростая задача, но выполнимая, продолжает топ-менеджер:
аэропорт планирует в этом году увеличить пассажиропоток на 25% до
10 млн человек. «Внуково» не публикует консолидированные
результаты. Но выручка ОАО «Внуково», которое строит терминал, за
2011 г. составила 2,5 млрд руб., долг - 5,7 млрд. С
такими показателями брать еще 7 млрд руб. крайне рискованно,
констатирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. А освобождение
от арендной платы - малое подспорье, продолжает
эксперт. За 2011 г. аэропорт заплатил государству
порядка 79 млн руб., сообщил представитель «Внуково». Правда,
Ванцев напоминает, что у «Внуково» есть и ТЗК, но сколько он
приносит - не раскрывает. Не все аэропорты пошли на условия
Минтранса. «Домодедово», которому на реконструкцию аэродрома не
хватает 14,6 млрд руб., не торопится заключать инвестсоглашение с
Минтрансом, пока не будет проработан механизм концессии для
аэродромов. Такая позиция сохраняется, говорит представитель
аэропорта. Соколов в мае обещал проработать поправки. Они
готовятся, говорит сотрудник Минтранса, не уточняя детали.
Государство просит «Шереметьево» вложить порядка 18 млрд руб.,
напоминает близкий к аэропорту источник, но эти деньги потребуются
лет через пять. Гонка за лидером Крупнейший аэропорт страны
«Домодедово» в июне перевез 2,54 млн пассажиров, его главный
конкурент «Шереметьево» – 2,47 млн. За полугодие пассажиропоток
первого составил 12,34 млн человек (+10%), второго – 11,7 млн
человек (+18%), сообщили представители аэропортов.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/284655/bremya_vnukovo