SUN Interbrew: хорошие результаты в ожидании делистинга
Наталья Мильчакова, аналитик ИФК "Метрополь"
Пивоваренная компания SUN Interbrew опубликовала
полные операционные результаты и финансовую отчетность за 2004 год.
Продажи пива в России в натуральном выражении выросли на 16% к
прошлому году в то время как весь российский рынок пива вырос за
год на 11%. На Украине компания увеличила натуральный объем продаж
на 18%, по сравнению с остальным украинским рынком который вырос за
этот же период на 14%. Выручка компании за 2004 год увеличилась на
28% до €691 млн. Причиной роста выручки стали высокие темпы роста
ведущих российских и украинских брендов SUN Interbrew /Staropramen,
Сибирская корона, Клинское и Stella Artois который показали годовой
рост от 30% до 52%/. Компания увеличила долю рынка в России с 14%
до 16% а на Украине с 35% до 36%, как сообщал ранее ее
контролирующий акционер InBev. EBITDA у SUN Interbrew выросла на
42%, а чистая прибыль увеличилась на 138% к 2003 году до €143 млн.
и €50 млн. соответственно. Причина для роста чистой прибыли -
продажа бывшего филиала "Бавария" компании Heineken, которая
обеспечила компании дополнительный внеоперационнный доход в €2,2
млн. Норма чистой прибыли выросла за год с 4% до 7% и норма EBITDA
увеличилась с 9% до 12%. Несмотря на рост, маржа EBITDA довольно
невысока. Это связано с тем, что у компании росла себестоимость
почти такими же темпами, как и выручка. Затраты увеличились за 2004
год на 26% к 2003 году, при росте доходов на 28%. Высокие темпы
роста затрат были обусловлены ростом цен на стеклянную и
алюминиевую тару, а также цен на солод и высокими затратами на
логистику. Рост общих и административных расходов /на 32% к
прошлому году против 28%-ных темпов роста выручки/ так же сыграл
свою негативную роль в невысоких показателях рентабельности
компании. По нашему мнению, рост этой статьи затрат был вызван
изменением структуры акционеров и управления, произошедшим в
прошлом году /объединенная InBev выкупила долю SUN в
российско-украинской пивоваренной компании/. Отметим так же, что
наибольшую долю /свыше 40%/ выручки российский филиал SUN Interbrew
получает от розлива лицензионных брендов, и главным двигателем
роста стали продажи Staropramen в России /52%-ный рост/. Так же
росту доходов в России способствовали продажи новой марки
"Клинское-Аррива", в украинском же филиале рост произошел за счет
превращения известной местной марки "Черниговское" /около 25%
выручки, по нашей оценке/, в зонтичный бренд. Мы ожидаем, что
пивоваренная компания "Балтика" покажет более высокие темпы роста
продаж, чем SUN Interbrew, хотя в 2003 году российско-украинская
компания опережала "Балтику" по темпам роста. /SUN Interbrew
увеличила в 2003 к 2002 году продажи в натуральном выражении на
13%, в то время как продажи "Балтики"остались на уровне 2002 года/.
Кроме того, мы ожидаем, что по итогам 2004 года "Балтика" по
сравнению с SUN Interbrew увеличит эффективность производства. Так,
если в прошлом году средняя себестоимость производства 1 гл. пива у
"Балтики" составляла $21, а у SUN Interbrew $18,2, то в этом году
издержи будут сопоставимы. Это говорит об обостряющейся конкуренции
на рынке пива, следствием чего являются высокие темпы роста пивного
рынка. Новость о позитивных результатах, думается, никак не
скажется на рынке акций SUN Interbrew, так как миноритарные
акционеры ожидают делистинга компании в связи с намерением
контролирующего акционера выкупить оставшийся free float. По нашему
мнению, делистинг обязательно состоится, так как у миноритариев
компании, по нашим оценкам, всего 2,7% обыкновенных и 1,2%
привилегированных акций, а предложение для миноритариев, сделанное
контролирующим акционером, является достаточно выгодным по цене
/хотя, по нашей оценке, могли бы сделать предложение примерно на
15% дороже, но не будем придираться/.