Иван Шлыгин
Корпорация «Открытие» намерена отказаться от
бренда НОМОС. Как сообщил источник в компании, это будет сделано на
финальной стадии интеграции кредитной организации в ФК «Открытие».
Ребрендинг приобретенных компаний все чаще встречается на рынке,
но, по мнению экспертов, это не влияет на их бизнес.
Заместитель гендиректора ФК «Открытие» Алексей
Карахан подтвердил информацию о намерении отказаться от бренда
НОМОС. «В качестве единого бренда мы выбрали «Открытие», — сказал
он, добавив, что на финальной стадии интеграции НОМОС-банка,
которая займет не менее года, будет сделан ребрендинг. «В течение
2013 года будет проведен ряд маркетинговых мероприятий для
повышения уровня узнаваемости бренда, чтобы он соответствовал
существующим масштабам бизнеса», — пояснил г-н Карахан. Сейчас
«Открытие» и НОМОС обладают, по его словам, почти одинаковым
уровнем узнаваемости.
«Мы руководствовались тем, что «Открытие»
обладает большим потенциалом для развития и является наиболее ярким
и емким обозначением нашей идеологии, мировоззрения и корпоративной
культуры, стратегии развития и концепции отношений с клиентами и
сотрудниками», — рассказал г-н Карахан.
Сейчас бренд НОМОС принадлежит группе банков, в
которую помимо одноименной кредитной организации входят
Ханты-Мансийский банк, НОМОС-Регионбанк, НОМОС-банк-Сибирь,
Новосибирский муниципальный банк, а также УК «НОМОС-банк».
Основными акционерами группы являются ФК «Открытие» и компания
«ИСТ». Акции НОМОС-банка обращаются на Лондонской бирже.
Участники рынка отмечают, что в российской
практике M&A, как правило, покупатель не заинтересован в
сохранении бренда приобретенной компании. Так, например, было с
инвестбанком «Тройка Диалог», переименованным после покупки его
Сбербанком в Sberbank SIB, или при создании Московской биржи,
которая отказалась от старых названий и хорошо известных инвесторам
ММВБ и РТС. Исключением из этого правила остается Банк Москвы,
который сохранил свое название после сделки с ВТБ.
Аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал» Наталия Березина
считает, что исчезновение бренда НОМОС не окажет существенного
влияния на его бизнес. «Консолидация в банковском секторе стала
привычным явлением, — пояснила аналитик. — Рынок уже отыграл
новости о будущем присоединении НОМОСа к ФК «Открытие».
По словам руководителя
аналитического отдела ИФК «Метрополь» Марка Рубинштейна, сложно
было бы ожидать, что ФК «Открытие», которое готовится к IPO,
сохранило бы два бренда.
http://rbcdaily.ru/finance/562949985698493