Новости
29  Октября  2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
Renault не пожалел $40 млнЗа контроль над “Автофрамосом”

 

Юлия Федоринова

 

Концерн Renault купил на аукционе, организованном правительством Москвы, 26% акций “Автофрамоса”. Пакет обошелся французам почти в $41 млн, что в 1,7 раза превысило стартовую цену. Зато теперь Renault владеет 76% акций завода, на котором в следующем году начнет производство новой модели — Logan. Аналитики считают, что компания заплатила приемлемую цену за полный контроль над “Автофрамосом”.

СП “Автофрамос” было создано в 1998 г. правительством Москвы и Renault на паритетных началах. До недавнего времени СП собирало автомобили Renault Symbol (1343 автомобиля в 2003 г.), а на середину 2005 г. намечен запуск в производство новой машины – Renault Logan. Ее розничная цена составит 7000–10 000 евро. Запланированный объем производства – 60 000 автомобилей в год с возможным увеличением до 100 000 в год.

Правительство Москвы впервые объявило о намерении продать часть акций “Автофрамоса” еще в мае. Хотя партнер столичных властей по “Автофрамосу” — Renault с самого начала сотрудничества поставил условие, что он впоследствии должен стать мажоритарным акционером, напрямую продать акции правительство Москвы не могло. По закону “О приватизации государственного и муниципального имущества” такие объекты должны продаваться на аукционе. Открытый аукцион по продаже акций “Автофрамоса” состоялся вчера. На него столичные власти выставили не все свои акции “Автофрамоса”, а лишь 26%. Стартовая цена пакета составляла 715 млн руб., а шаг аукциона — 20 млн руб. Победителем аукциона стал Renault, который теперь владеет 76% акций завода. Но без сюрпризов на аукционе все же не обошлось. Вопреки ожиданиям интерес к пакету акций “Автофрамоса” проявил не только Renault. В торгах также участвовали Международный московский банк (ММБ) и финансовая компания “Мегатрастойл”. Последняя и оказала упорное сопротивление французскому концерну. Сам аукцион длился не более 10-15 минут, однако участники успели повысить стартовую цену почти в два раза. Причем Renault удалось переломить ситуацию в самый последний момент торгов. Поначалу стороны повышали заявки в соответствии с шагом аукциона. Но когда “Мегатрастойл” предложил за пакет 1,115 млрд руб., Renault повысил заявку сразу на 100 млн руб. — до 1,215 млрд руб. (около $41 млн). Это предложение и оказалось окончательным. Впрочем, аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев и его коллега из ОФГ Елена Сахнова предполагают, что ММБ и “Мегатрастойл” могли представлять на этом аукционе интересы столичного правительства или Renault. Ведь если бы французы стали единственным участником, торги пришлось бы отменять. Сами претенденты это опровергают. Гендиректор “Мегатрастойла” Олег Иванов заявил “Ведомостям”, что акции “Автофрамоса” его компания пыталась приобрести для себя. А начальник управления клиентских отношений ММБ Евгений Ретюнский, участвовавший в аукционе, говорит, что банк участвовал в аукционе в интересах одного из своих иностранных акционеров. Представители Renault не считают, что концерн переплатил за акции “Автофрамоса”. “Мы довольны, что выкупили эти акции и что инвестируем в “Автофрамос”, — заявил после аукциона финансовый директор группы Renault Ален Дасас. По его словам, Renault уже вложила в “Автофрамос” $250 млн — без учета $41 млн, которые Renault заплатит за акции. Между тем с самого начала проекта предполагалось, что Renault инвестирует в него около $300 млн, напомнил он. По словам Дасаса, эти инвестиции начнут окупаться с 2007-2008 гг. Впрочем, он заметил, что, если Logan будет продаваться так же хорошо, как планируется, тогда компания может рассмотреть вопрос об увеличении инвестиций. Аналитики также считают, что контроль над “Автофрамосом” обошелся Renault недорого. “Возможно это даже дешево, — говорит Сахнова из ОФГ. — Если бы к пакету проявили интерес стратегические инвесторы, то цена могла бы быть выше”. А Нуштаев из “Метрополя” считает, что Renault не будет выкупать оставшиеся акции у Москвы. “Французы теперь полноправные хозяева на заводе, — отмечает аналитик.А присутствие столичного правительства в числе миноритариев "Автофрамосу" даже полезно: они могут рассчитывать на защиту своих интересов властями”.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.