Новости
10  Февраля  2006
ВЕДОМОСТИ: “Рособоронэкспорт” приводит своих

Поставщиков “АвтоВАЗа” ищут среди предприятий ВПК

Юлия Федоринова, Глеб Столяров

Помочь “АвтоВАЗу” в выпуске качественных автомобилей могут разработчики оружия. Менеджеры автозавода обсуждают возможное сотрудничество в выпуске автокомплектующих с госконцерном “Алмаз-Антей”, а “Аэрокосмическое оборудование” готовит свои предложения “АвтоВАЗу”. В 2005 г. “АвтоВАЗ” произвел 721 500 машин. Выручка по МСФО в 2004 г. – 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб. 22 декабря в совет директоров вошли менеджеры ФГУП “Рособоронэкспорт”, Внешторгбанка и Роспрома. 64% акций владеют “дочки” завода. “Концерн ПВО “Алмаз-Антей” был создан указом президента в 2002 г. Объединяет 46 предприятий и НИИ. Основная сфера деятельности – производство, модернизация, ремонт и утилизация систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны. Выручка “Алмаз-Антея” в 2004 г. составила 38,2 млрд руб. Суммарная чистая прибыль входящих в концерн компаний – 1,7 млрд руб. В начале февраля гендиректор “АвтоВАЗа” Игорь Есиповский заявил, что автоконцерн намерен построить еще один завод мощностью 450 000 автомобилей в год, где будут собираться только новые модели. “Но, если в новых моделях Lada не будет усилителя руля, ABS, подушек безопасности и других опций, повышающих потребительские свойства автомобиля, их просто не будут покупать”, — замечает руководитель направления отечественных автомобилей компании “Автомир” Игорь Короливец. Пока даже усилитель руля серийно устанавливается только на Lada Kalina. Сейчас основным поставщиком деталей и комплектующих для завода является самарская группа “Сок”. Но, как рассказал “Ведомостям” источник в руководстве завода, “АвтоВАЗ” ищет новых партнеров и переговоры о возможном производстве автокомпонентов для Lada уже ведутся с несколькими оборонными предприятиями, включая концерн “Алмаз-Антей”. В самом концерне комментировать это не стали. Но еще несколько источников, близких к “Алмаз-Антею” и “АвтоВАЗу”, слышали об этих переговорах. “Никакой конкретики пока нет и документов не подписано”, — отмечает один из собеседников “Ведомостей”. Он напоминает, что у “Алмаз-Антея” богатая научно-техническая база, но деталей для легковых автомобилей он не производит. “Поэтому на их разработку, испытания и лицензирование понадобится время”, — отмечает он. Другой источник, близкий к “АвтоВАЗу”, считает, что “Алмаз-Антей” мог бы выпускать электроусилители руля и ABS. “Поиски альтернативных группе "Сок" поставщиков пока не входят в число первоочередных задач”, — считает бывший менеджер одного из предприятий “Алмаз-Антея”, директор консалтинговой компании “Объединенные консультанты ФДП” Тимур Хубаев. Но, по его мнению, концерн действительно может со временем заменить “Сок”. В “Соке” комментарии вчера получить не удалось. А источник в “Рособоронэкспорте” признает, что сотрудничество “АвтоВАЗа” с ВПК кажется более предпочтительным. Заинтересовались автозаводом и другие оборонщики. “Хотя к нам "АвтоВАЗ" не обращался, не исключено, что мы сами предложим ему сотрудничество в следующем году”, — пояснил “Ведомостям” гендиректор “Корпорации “Аэрокосмическое оборудование” Сергей Бодрунов. Эта корпорация производит ABS для грузовых автомобилей (поставляются на “Камаз”) и автобусов. Но Бодрунов говорит, что сейчас ведется разработка ABS для легковых автомобилей, а еще корпорация может предложить тахометры, системы позиционирования на местности и другие компоненты. Хубаев связывает интерес оборонщиков с обещаниями чиновников инвестировать большие бюджетные средства в разработку технологий двойного назначения. Впервые с таким предложением выступил член совета директоров “АвтоВАЗа”, руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, попросив из бюджета на эти цели $2 млрд. Но в отрасли есть сомнения в успехе этих проектов. “Массово, но качественно автокомпоненты у нас пока не могут производить даже предприятия ВПК”, — уверен сотрудник одного из автозаводов. “Зато это позволит "АвтоВАЗу" значительно сэкономить на разработках, получив их практически бесплатно”, — отмечает аналитик “Метрополя” Александр Жуков. Но аналитик “Ренессанс Капитала” Ангелина Валавина считает, что для “АвтоВАЗа” альтернативой сотрудничеству с предприятиями ВПК может быть создание СП с иностранными производителями автокомпонентов.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.