Финам: В отчетности "Транснефти" наиболее примечательным стало снижение ликвидности на счетах, что привело к росту долговой нагрузки
Новость
Чистая прибыль ОАО
"Транснефть" по итогам 1 полугодия по МСФО выросла в 2,5 раза и
составила 129 936 млн рублей. Выручка компании за отчетный период
составила 296 478 млн рублей против 208 221 млн рублей годом ранее,
говорится в материалах компании. Прибыль до налогообложения выросла
с 72 265 млн рублей в 1 полугодии 2010 года до 156 363 млн рублей в
1 полугодии текущего года.
Комментарий
Аналитики ИФК "Метрополь".
Сегодня "Транснефть" опубликовала
хорошие результаты за 2К 2011 г. по МСФО. Совокупная выручка
выросла на 40% в годовом сопоставлении до 147 млрд руб. Реализация
нефти была одним из основных факторов роста выручки. Объем продаж
нефти вырос в 11 раз в квартальном сопоставлении после того, как
компания подписала контракт с "Роснефтью" на поставку 6 млн. тонн
нефти Китаю ежегодно в течение следующих 20 лет.
Выручка от услуг по транспортировке
нефти выросла на 21% в годовом сопоставлении на фоне 12,6%-ного
роста тарифов за аналогичный период, а также увеличения объемов
транспортировки.
Вместе с тем, во 2К совокупные
операционные расходы выросли на 30% в годовом сопоставлении до 92
млрд руб., что обусловлено главным образом 14%-ный ростом
амортизации, а также более высокой себестоимостью закупок нефти
(данная статья возросла также как и выручка от ее реализации в 11
раз).
В результате, EBITDA выросла на 6% в
годовом сопоставлении, до 75 млрд руб., несмотря на сокращение
чистой прибыли на 47% в годовом сопоставлении, до 45 млрд руб., в
связи с более низкой прибылью от курсовых разниц по сравнению с
1К.
Свободный денежный поток во 2К
оказался отрицательным (-40,8 млрд руб.) в связи со снижением
объема денежного потока от операционной деятельности и ростом
капвложений на 38%, до 49 млрд руб. Чистый долг вырос на 23% в
квартальном сопоставлении и достиг 375 млрд руб.
Учитывая 12%-ный рост тарифа, мы
придерживаемся позитивного прогноза на полный 2011 г. Однако мы не
ожидаем, что публикация отчетности окажет какое-либо влияние на
котировки акций, так как дивидендные выплаты определяются на основе
результатов по РСБУ.
Комментарий
Дмитрий Турмышев, аналитик НБ "Траст".
Сегодня утром российская транспортная монополия
- "Транснефть" - опубликовала консолидированную отчетность по МСФО
за 1П 2011 г.
Операционные показатели "Транснефти" во 2К 2011
г. почти не продемонстрировали роста относительно предыдущего
квартала. Основную долю в выручке монополии занимают услуги по
транспортировке нефти и нефтепродуктов, а тарифы на эти услуги во
2К 2011 г. не индексировались. Продажа нефти в Китай, которую
"Транснефть" осуществляет с начала 2011 г., также происходит не по
рыночной цене, поэтому динамика мировых цен на нефть не сказалась и
на этой статье доходов компании.
Отчетность за 1К 2011 г. уже показала, что
продажа нефти, закупаемой у "Роснефти", оказывает давление на
консолидированную рентабельность по EBITDA "Транснефти". Подобная
картина наблюдалась и во 2К 2011 г.: доля низкорентабельных продаж
нефти в выручке составила около 15%, поэтому совокупная
рентабельность по EBITDA по итогам 1П снизилась до 49% (для
сравнения, 53% в 1П 2010 г.).
Несколько разочаровывает динамика операционного
денежного потока компании, который снизился более чем на 30% как в
квартальном, так и в годовом выражении. В результате капитальные
затраты почти на 50 млрд превысили размер операционного денежного
потока, что потребовало от "Транснефти" уменьшения ликвидности на
счетах.
В отчетности "Транснефти" за 1П 2011 г. наиболее
примечательным стало снижение ликвидности на счетах более чем на
100 млрд, что привело к росту долговой нагрузки в терминах "Чистый
долг/EBITDA" до уровня 1.4х. На наш взгляд, этот уровень
по-прежнему можно считать безопасным для "Транснефти": большую
часть долга компании составляет кредит от Национального банка Китая
объемом $10 млрд на 20 лет. Несколько увеличился объем короткого
долга, однако его величина в 3.5 раза меньше объема денежных
средств на счетах компании, поэтому каких-либо проблем с его
рефинансированием у "Транснефти" не возникнет.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion00001267A7/default.asp