Новости
20  Сентября  2011
Финам: В отчетности "Транснефти" наиболее примечательным стало снижение ликвидности на счетах, что привело к росту долговой нагрузки

Новость
Чистая прибыль ОАО "Транснефть" по итогам 1 полугодия по МСФО выросла в 2,5 раза и составила 129 936 млн рублей. Выручка компании за отчетный период составила 296 478 млн рублей против 208 221 млн рублей годом ранее, говорится в материалах компании. Прибыль до налогообложения выросла с 72 265 млн рублей в 1 полугодии 2010 года до 156 363 млн рублей в 1 полугодии текущего года.

Комментарий
Аналитики ИФК "Метрополь".

Сегодня "Транснефть" опубликовала хорошие результаты за 2К 2011 г. по МСФО. Совокупная выручка выросла на 40% в годовом сопоставлении до 147 млрд руб. Реализация нефти была одним из основных факторов роста выручки. Объем продаж нефти вырос в 11 раз в квартальном сопоставлении после того, как компания подписала контракт с "Роснефтью" на поставку 6 млн. тонн нефти Китаю ежегодно в течение следующих 20 лет.

Выручка от услуг по транспортировке нефти выросла на 21% в годовом сопоставлении на фоне 12,6%-ного роста тарифов за аналогичный период, а также увеличения объемов транспортировки.

Вместе с тем, во 2К совокупные операционные расходы выросли на 30% в годовом сопоставлении до 92 млрд руб., что обусловлено главным образом 14%-ный ростом амортизации, а также более высокой себестоимостью закупок нефти (данная статья возросла также как и выручка от ее реализации в 11 раз).

В результате, EBITDA выросла на 6% в годовом сопоставлении, до 75 млрд руб., несмотря на сокращение чистой прибыли на 47% в годовом сопоставлении, до 45 млрд руб., в связи с более низкой прибылью от курсовых разниц по сравнению с 1К.

Свободный денежный поток во 2К оказался отрицательным (-40,8 млрд руб.) в связи со снижением объема денежного потока от операционной деятельности и ростом капвложений на 38%, до 49 млрд руб. Чистый долг вырос на 23% в квартальном сопоставлении и достиг 375 млрд руб.

Учитывая 12%-ный рост тарифа, мы придерживаемся позитивного прогноза на полный 2011 г. Однако мы не ожидаем, что публикация отчетности окажет какое-либо влияние на котировки акций, так как дивидендные выплаты определяются на основе результатов по РСБУ.

Комментарий
Дмитрий Турмышев, аналитик НБ "Траст".

Сегодня утром российская транспортная монополия - "Транснефть" - опубликовала консолидированную отчетность по МСФО за 1П 2011 г.

Операционные показатели "Транснефти" во 2К 2011 г. почти не продемонстрировали роста относительно предыдущего квартала. Основную долю в выручке монополии занимают услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а тарифы на эти услуги во 2К 2011 г. не индексировались. Продажа нефти в Китай, которую "Транснефть" осуществляет с начала 2011 г., также происходит не по рыночной цене, поэтому динамика мировых цен на нефть не сказалась и на этой статье доходов компании.

Отчетность за 1К 2011 г. уже показала, что продажа нефти, закупаемой у "Роснефти", оказывает давление на консолидированную рентабельность по EBITDA "Транснефти". Подобная картина наблюдалась и во 2К 2011 г.: доля низкорентабельных продаж нефти в выручке составила около 15%, поэтому совокупная рентабельность по EBITDA по итогам 1П снизилась до 49% (для сравнения, 53% в 1П 2010 г.).

Несколько разочаровывает динамика операционного денежного потока компании, который снизился более чем на 30% как в квартальном, так и в годовом выражении. В результате капитальные затраты почти на 50 млрд превысили размер операционного денежного потока, что потребовало от "Транснефти" уменьшения ликвидности на счетах.

В отчетности "Транснефти" за 1П 2011 г. наиболее примечательным стало снижение ликвидности на счетах более чем на 100 млрд, что привело к росту долговой нагрузки в терминах "Чистый долг/EBITDA" до уровня 1.4х. На наш взгляд, этот уровень по-прежнему можно считать безопасным для "Транснефти": большую часть долга компании составляет кредит от Национального банка Китая объемом $10 млрд на 20 лет. Несколько увеличился объем короткого долга, однако его величина в 3.5 раза меньше объема денежных средств на счетах компании, поэтому каких-либо проблем с его рефинансированием у "Транснефти" не возникнет.

http://www.finam.ru/analysis/investorquestion00001267A7/default.asp

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.