Российские стивидоры последовательно
наращивают объёмы грузооборота
Юлия Михайлова
По результатам 11 месяцев текущего года они
показали рост на 9%. Эксперты считают, что положительная динамика
сохранится и в следующем, 2010 году.
По данным Ассоциации морских торговых портов
России (АСОП), грузооборот стивидоров за 11 месяцев 2009 года вырос
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%, до 454 млн
тонн. Глава Росморречфлота Александр Давыденко полагает, что по
итогам года порты покажут рост грузооборота на 6% (до 480–490 млн
тонн).
Так, порты Северо-Запада перевалили 204,6 млн
тонн, что на 3,9% больше показателей 11 месяцев прошлого года. Один
из главных стивидоров, занимающихся наливом, ЗАО «Петербургский
нефтяной терминал» (ПНТ) планирует переработать по итогам года
порядка 12 млн тонн. Гендиректор терминала Игорь Телешев отметил,
что поставщики подтвердили загрузку ПНТ в 2010 году и терминал
продолжит наращивать показатели.
Южные стивидоры за 11 месяцев достигли отметки в
165,1 млн тонн, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период
прошлого года. Одна четвёртая часть грузов, которые приходят в
порты, идёт в адрес дальневосточных стивидоров. Они увеличили
грузооборот на 13,4%, до 84,3 млн тонн.
Аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова
полагает, что вряд ли в следующем году порты покажут значительный
рост, потому что многие из них заморозили свои инвестиционные
программы. «Рост могут простимулировать экспортные потоки, но
маловероятно, что промышленность резко увеличит показатели, –
отмечает она. – Зато если будет укрепляться рубль, то в страну
может прийти больше импорта, особенно контейнеров, которым есть
куда расти в отличие от угля или нефти, перевозки которых меньше
всего пострадали в кризис».
По мнению директора по развитию информационного
портала Portnews Надежды Малышевой, в этом году порты росли за счёт
сырьевых видов экспортных грузов – нефти, нефтепродуктов, угля,
чёрных металлов и зерна, что позволило показать хорошие результаты
южным стивидорам. Эксперт полагает, что в 2010 году вернутся на
докризисный уровень контейнерные грузы, «просевшие» из-за
сокращения закупок товаров народного потребления, и лесные, сильно
пострадавшие за счёт увеличения экспортных пошлин. «Стивидорам
удалось убрать лишние звенья в логистической цепочке, усилить
менеджмент и ускорить обработку грузов за счёт новой техники», –
объясняет Надежда Малышева положительную динамику работы. Она
полагает, что в следующем году порты продолжат следовать
наметившейся тенденции и покажут рост в пределах 10%.