Business FM: Представитель немецкого концерна MediaSaturn Holding отрицает слухи о покупке "М-Видео"
Представитель немецкого концерна MediaSaturn Holding в России –
"Метро Групп" отрицает слухи о покупке "М-Видео". Как заявил
агентству "Блумберг" представитель "Метро" Рюдигер Штальшмидт -
переговоров о покупке немецким "Медиа-Маркт-Сатурн" российского
ритейлера "М-Видео" - не существует. Однако, как сообщил
"Коммерсант", игроки не просто рассматривают подобный варинт, но
уже подписали соглашение об эксклюзивности переговоров. В ситуации
разбиралась Мария Волкова.
Получить комментарии участников потенциальной сделки Бизнес ФМ
не удалось. М-Видео от комментариев отказался, российская дочка
"Медиа-Маркт-Сатурн" заявила, что о решениях своих немецкий коллег
говорить не может, Метро Групп для комментариев оказался не
доступен. Однако возможность сделки для рынка новостью не стала.
Во-первых, "М-Видео" в России - один из главных конкурентов
немецкого ритейлера, а во вторых Медиа-Маркт уже пытался купить
российскую компанию. В 2008 году. Но тогда не сошлись на цене. Ее
капитализация была в 5 раз ниже. М Видео - единственный публичный
российский ритейлер бытовой техники. В декабре 2008-го за бумагу
компании давали 8 центов. Сейчас - около 6 долларов. А значит
за всю компанию Метро Групп, в активе которого находится
Медиа-Маркт, придётся заплатить минимум миллиард долларов. И ещё с
премией - 30%. Хотя как бизнес ФМ рассказали эксперты, владельцы М
Видео могут и на это не согласиться. Говорит аналитик компании
"Атон" Иван Николаев:
"Сейчас "М-Видео" на рынке стоит млдр, грубо говоря, стоил вчера
вечером. Даже, если "Медиа-Маркт" заплатит 1,5 млдр., я думаю, это
будет дешево, потому что через 3,4, через 5 лет "М-Видео" будет
совершенно другой компанией, там будет больше магазинов, во-первых,
соответственно больше прибыли, больше всего. Через 5 лет она будет
стоить не 1,5 млдр, а 3 млрд".
"М-Видео" в России растет гораздо быстрее, "Медиа Маркта".
Только в прошлом году компания открыла 20 новых магазинов. "Медиа
Маркт" столько же - но за всю свою историю существования в стране -
начиная с 2006 года. Именно М Видео для компании главный конкурент
и возможно, немцы хотят устранить его - покупкой. Говорит Иван
Николаев:
"Мне ситуация с "Медиа Маркт" – "М-Видео" очень сильно
напоминает ситуацию с покупкой компанией "Ростикс" компанией "KFC".
Когда "KFC" пришел в Россию, столкнулся с серьезным конкурентом в
виде "Ростикса", понял, что не сможет выиграть в борьбе с
"Ростиксом" и просто купил его, за достаточно большие деньги. У
меня стойкое ощущение того, что сейчас ситуация повторяется".
На российском рынке ритейла бытовой техники стратегия М Видео
оказалась одной из самых удачных. Они первыми вышли на Ай Пи О в
2008 году и смогли привлечь на рынке треть миллиарда долларов.
Комментарии аналитика компании "Метрополь" Сергея
Васина:
"Они смогли развивать компанию без долга, что
получилось ключевым моментом в кризисный период и в связи с этим
они чувствуют себя неплохо, хотя рентабельность бизнеса не очень
высокая, порядка 5-ти процентов, но для ритейлера такого уровня 5-7
процентов это нормальный уровень".
У конкурентов М Видео пока дела обстоят гораздо хуже.
"Техносила" должна кредиторам 400 миллионов долларов и сейчас
пытается реструктурировать долг. Эльдорадо пришлось сменить
владельца. Ещё осенью 2008 Игорь Яковлев Отдал контрольный
пакет структурам чешской PPF Group - за кредит в полмиллиарда
долларов. А в 2009 о решение отдать бизнес за долги заявил владелец
сети "Мир".
Отмечу, что за первые 3 часа торгов акции "М-Видео" на
сообщениях о покупке выросли примерно 5%. До 178 рублей за
бумагу.