Новости
17  Декабря  2003
Ежедневная деловая газета "Ведомости"

 

Четвертая попыткаТерминал под Питером построит ТНК-BP

 

Александр Тутушкин, Анатолий Темкин

 

Ленинградская область стала необычайно популярна у российских нефтяников, которые хотят строить здесь морские терминалы для экспорта своей нефти и нефтепродуктов. Вчера стало известно о новом - уже четвертом по счету - проекте такого рода, который намерена реализовать ТНК-ВР. Ближе всех к воплощению мечты - "ЛУКОЙЛ" с его терминалом в Высоцке, который будет пущен уже в 2004 г. Как сообщил на вчерашней пресс-конференции вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, ТНК-ВР намерена построить в этом регионе нефтеналивной морской терминал. По словам другого чиновника областного правительства, осенью этого года ТНК-ВР подала в администрацию заявку с просьбой разрешить ей строительство терминала для перевалки в танкеры нефти и нефтепродуктов. Чиновник говорит, что ТНК-ВР, скорее всего, будет претендовать на участок на южном побережье Финского залива между Приморском и Высоцком. По его словам, мощность терминала должна составить около 18 млн т в год. Заявка будет рассмотрена, утверждают в правительстве Ленобласти, в январе следующего года. Источник в ТНК-ВР подтвердил "Ведомостям" существование такого проекта, однако от дальнейших комментариев воздержался. Это уже четвертый по счету проект строительства экспортных терминалов, которые инициируют нефтяные компании. Еще в 1996 г. "Сургутнефтегаз" объявил, что построит нефтепродуктовый терминал в бухте Батарейная и соединит его трубопроводом со своим НПЗ в Киришах (Ленинградская обл.). Под этот проект компания даже получила допквоту на экспорт нефти и в 1997 г. заложила первый камень для строительства терминала. Однако тем дело и кончилось. Чиновник областного правительства утверждает, что работы в бухте Батарейная "Сургутнефтегаз" так и не начал. "Компания не отказывается от проекта, но и строительства никакого пока не ведет", - утверждает собеседник "Ведомостей". "Сургутнефтегаз" также планирует в альянсе с "Роснефтью" построить еще один терминал в районе Приморска, причем в паре с новым НПЗ мощностью 7 - 8 млн т нефти в год, который планируют возвести там же. Соответствующее соглашение две компании и администрация Ленобласти подписали в середине прошлого года. Минувшей осенью, говорит чиновник областного правительства, под этот проект был выделен землеотвод. По словам представителя "Роснефти", сейчас идет работа над обоснованием инвестиций, планируемый срок строительства - четыре года. Представители "Сургутнефтегаза" вчера были недоступны для комментариев. А наиболее продвинутым является проект "ЛУКОЙЛа", который строит терминал мощностью 10,6 млн т нефти и нефтепродуктов в год в Высоцке. Его первую очередь на 4,7 млн т планировалось пустить в ноябре, но, как сообщили "Ведомостям" в Морской администрации портов Высоцк и Выборг, строители по техническим причинам выбились из графика и теперь планируют сдать терминал не ранее марта 2004 г. "Компании необходимо достроить бетонные пирсы, протянуть несколько трубопроводов и установить систему управления движением судов", - говорит чиновник Морской администрации. Зато вчера американская компания Fluor Corporation сообщила о подписании контракта с "ЛУКОЙЛ-Нефтегазстроем" на $330 млн на проектирование, поставку оборудования и строительство терминала. Представитель "ЛУКОЙЛа" пояснил "Ведомостям, что "это полная стоимость проекта, которая включает в себя уже вложенные в строительство деньги". Полностью завершить проект планируется к концу 2004 г. Аналитик ИФК "Метрополь" Евгений Сацков говорит, что если компании выдвигают такие проекты, то они экономически обоснованы не только для нынешних высоких цен на нефть, но и для более низких, порядка $16 - 18 за баррель, которые обычно закладываются в бизнес-планы. Неоспоримым достоинством этих проектов эксперт считает то, что они позволяют обойти ограничения по экспортным квотам, которые накладывает транспортировка по системе "Транснефти". А Стивен Дашевский из "Атона" говорит, что Балтика привлекает нефтяников отсутствием проблем с проливами, которые имею место на Новороссийском направлении.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.